Уличная фотография. Случайная неслучайность. Что такое стрит-фото, или Как фотографировать людей на улице? Лучшие стрит фотографы

Зачастую фотографы, ищущие интересные сюжеты, становятся перфекционистами. Они сразу же хотят сделать идеальный снимок, без лишних деталей или заваленного горизонта.

Да, эти технические моменты (как правило, вполне поправимые) будут важны на стадии отбора лучших кадров. Но когда вы выходите на фотоохоту, лучше освободить мозг от ненужных дум, которые могут убить способность замечать и быстро фиксировать интересные сюжеты.

Совет прост: наслаждайтесь . Будьте спонтанными, доверьтесь инстинктам. Чем меньше вы будете переживать о качестве фото, тем более хорошие кадры сделаете. На снимках многих известных уличных фотографов есть и обрезанные ноги, и заваленный горизонт, но это совершенно не портит их работы.


Weber-street-photography.com

В поисках интересных сюжетов фотографы, бывает, проходят по несколько километров, надеясь найти то самое волшебное место, где они сделают шедевральный снимок. Но особенность стрит-фотографии заключается в том, что хорошую фотографию можно сделать где угодно.

Спросите себя, перебегая скучную площадь или улицу, почему вы считаете, что здесь нет интересных сюжетов. Вместо того, чтобы тратить энергию на ходьбу, замедлитесь и посмотрите по сторонам.

3. Не бойтесь сделать плохие фотографии


Photo.davidjakelic.com

Неудачные кадры есть даже у самых . Такие снимки важно принимать, а не расстраиваться из-за якобы кривых рук и нехватки мастерства. Плохие фото помогут оттенить хорошие кадры. Воспринимайте это как практику для того, чтобы поймать действительно редкие и ценные моменты для фотошедевров.

4. Обращайте внимание на свет


Richardsandler.com

Если вы последуете совету отказаться от уличных марафонов, то сможете лучше понять, как работать со светом. Обратите внимание на его источники, как освещаются предметы, где находятся контрастные участки. Именно свет подскажет, как лучше всего построить кадр.

5. Замечайте людей, находящихся далеко от вас


Weber-street-photography.com

Наблюдайте за прохожими, оценивайте их внешний вид и эмоции. Заметить яркий интересный персонаж можно издали через видоискатель (особенно если у вас объектив с хорошим зумом). В этом случае подготовиться сделать интересный снимок можно заранее, до того, как человек подойдёт к вам поближе. Экспериментируйте, составляйте собственные сценарии и сюжеты.

6. Думайте о будущем


Chris-sorensen.com

Важный стратегический момент: старайтесь не принимать происходящее вокруг как само собой разумеющееся. Подумайте о том, как ваши фотографии будут восприниматься через 50 лет. Что выйдет из моды, что будет казаться странным? Будет ли интересен человек, сидящий на скамейке с планшетом?

Отмечайте ключевые вехи, признаки времени. Так вы придадите вашим снимкам большую ценность для истории.

7. Будьте последовательны


Maciejdakowicz.com

Уличная фотография при кажущейся простоте - довольно трудный жанр. Для того, чтобы улучшать своё мастерство, вы должны действовать последовательно, иметь график съёмок.

Может быть, вы будете отводить на стрит-фото полдня один раз в неделю, или 30 минут в день во время обеденного перерыва, или время после работы. Возможно, вы будете снимать безостановочно, прерываясь лишь на обед.

В любом случае, занимаясь этим постоянно, вы сможете не просто улучшать свои снимки. Со временем вы выработаете свой стиль, а интересные сюжеты будут находить вас сами.

8. Используйте камеру как ключ


Guido-steenkamp.com

Огромный плюс фотокамеры - она является ключом к получению новых впечатлений. Жажда сделать хороший снимок заставляет вас выйти на улицу, когда все смотрят популярные передачи по телевизору, фотографировать ночью, в дождь и пургу. Вы сможете побывать там, где раньше никогда не были.

Кроме того, вы обязательно заведёте новых друзей. Фотокамера помогает сломать лёд в отношениях, а сделанный вами портрет откроет человека с иной, неизведанной стороны.

9. Ловите жесты и эмоции


Erickimphotography.com

Задача фотографа - вызвать у зрителя, который будет рассматривать снимок. Постарайтесь определить, какой смысл несёт ваше фото, будет оно радовать или заставит сопереживать. Задумайтесь, какую эмоцию вызывает жест или взгляд человека, которого вы сфотографировали. Вы должны сделать так, чтобы зритель сам получил ответы на все вопросы.

10. Изучайте книги о фотоискусстве

Ищите новые источники для вдохновения. Фотографируйте днём, ночью, изучайте книги известных фотографов, желательно работающих в разных стилях. Вы почерпнёте огромное количество идей, которые помогут подняться на новый уровень.

  • Антон Вершовский, «Стрит-фотография. Открытие плоскости ». Книга петербургского фотографа, который начал снимать в 7 лет.
  • Брайан Петерсон, «Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции » и «В поисках кадра. Идея, цвет и композиция в фотографии ». Преподаватель по фотоискусству рассказывает об основах работы с фотоаппаратом.
  • Ли Фрост, «Чёрно-белая фотография. Простые способы получения художественных снимков », «Ночная и вечерняя съёмка ». Практические советы известнейшего английского фотографа.

Нильс Йоргенсон (Nils Jorgenson) в своеобразном стиле старается запечатлеть уличный момент, наполненный смыслом. И цветные, и чёрно-белые снимки этого фотографа вызывают у зрителя то ощущение спокойствия, то удивление.

Чарли Кирк

Информация о Чарли Кирке (Charlie Kirk), представленная на его сайте, выглядит довольно заурядно, чего не скажешь о его снимках. Это фотограф из Японии. Ему нравится снимать в общественных местах, при этом повышенный интерес у Кирка вызывают красивые девушки, зонты, пьяные люди и зеркала. Фотографии Чарли выставлялись в рамках Format Festival Derby и FOAM Netherlands.

Стефано Корсо

В фотографиях Стефано Корсо (Stefano Corso) море света и прекрасные композиции. Его работы демонстрируют на многочисленных выставках и в галереях.

Феликс Лупа

Феноменальный автор, родившийся в Украине, работает внештатным фотографом с 1995 года. Фотографии Феликса Лупы (Felix Lupa) сильные и красноречивые. Чувствуется, что он влюбился в уличную фотографию ещё до того как осознал, что снимает в этом жанре.

Зигфрид Хансен

Зигфрид Хансен (Siegfried Hansen) – профессиональный фотограф. В уличной съёмке внимателен к людям или к их лицам. Для его работ также характерны графические элементы.

Маркос Семола

Маркос Семола (Marcos Semola) – фотограф-самоучка из Бразилии. Он уже успел выпустить несколько книг по стрит-фотографии и выставляет свои работы в разных странах.

Алекс Ког

Алекс Ког (Alex Coghe) – итальянский фотокорреспондент, проживающий ныне в Мексике. Уличная фотография − его призвание. Алекс говорит, что улица стала для него и тренажёрным залом, и терапией.

Брайан Формхэлс

Брайан Формхэлс (Bryan Formhals) − основатель журнала LPV и заядлый уличный фотограф. Поначалу, увлекшись киносценариями, он видел себя режиссёром. Но уличная фотография его к себе переманила.

Дэвид Соломонс

Для Дэвида Соломонса (David Solomons) всё началось с выставки агентства Magnum "В наше время", которая произвела на него неизгладимое впечатление. Он был учителем английского языка, но записался на курсы фотографии. Вдохновляют Дэвида цветные фотографии таких знаменитых авторов, как Джоэл Мейеровиц, Алекс Уэбб и Мартин Парр.

Марджи Ланг

Французский фотограф Марджи Ланг (Marji Lang) любит путешествовать и фотографировать на улице. Её снимки отличаются насыщенными яркими цветами и геометрическими линиями. У Марджи прекрасное портфолио с великолепными высокохудожественными кадрами. Индия – её любимое место отдыха и основной источник вдохновения. Больше всего фотограф фокусируется на темах: повседневная жизнь, паломничество, религия, социальные и культурные проблемы.

Янидель

Этот известный фотограф предпринял кругосветное путешествие, которое длилось 80 недель. По возвращении Янидель (Yanidel) обновил свой сайт информацией о новых впечатлениях, которые испытал, перемещаясь по разным странам, а также показал свои лучшие фотографии. Его стиль во многом подвержен гуманистическим традициям. А главный девиз автора при съёмке на улице – это уважение человеческого достоинства.

Крамер О’Нил

Крамер О"Нил (Kramer O’ Neill) – отличный фотограф, придающий особое значение деталям в кадре. Фотографируя и объекты, и людей, он наполняет кадры смыслом, используя освещение.

Сергей Максимишин

Наряду с многочисленными признаниями и наградами Сергей Максимишин стал победителем World Press Photo Award. Его фотографии феноменальны.

Саги Кортлер

Саги Кортлер (Sagi Kortler) выделяется своим стилем уличной съёмки. Для этого автора стрит-фотография − больше, чем жанр. Он следует интуиции, чтобы в конкретный момент нажать на кнопку затвора.

Автор не планирует свои кадры, он позволяет жизни разворачиваться перед его глазами, а затем фотографирует её такой, какой она ему представляется, передавая свои ощущения. Саги Кортлер созерцает жизнь и наблюдает за обществом, документируя мир, в котором живёт.

Девин Ялкин

Девин Ялкин (Devin Yalkin) создаёт потрясающие чёрно-белые фотографии, передающие настроение персонажей в кадре и дающие пищу для размышлений.

Кейт Кирквуд

В своих произведениях Кейт Кирквуд (Kate Kirkwood) идеализирует незнакомую магию городов, погружаясь в которую она испытывает особое удовольствие.

Рикки Сиджерс

Рикки Сиджерс (Ricky Siegers) – фотограф из Нидерландов, обожающий снимать людей и их жизнь на улице. Большинство его работ чёрно-белые и ироничные.

Леонардо Амаро Родригес

Леонардо Амаро Родригес (Leonardo Amaro Rodrigues) старается расширить границы своих возможностей, преодолевая внутренние барьеры. Его снимки без слов выражают внутренний мир фотографа. Используя свет, он показывает всё, что чувствует и о чём думает.

Габи Бен-Авраам

Для израильского фотографа Габи Бен-Авраама (Gabi Ben-Avraham) уличная фотография − это любимый способ смотреть на мир. Хотя иногда ему приходится долгое время стоять и ждать, пока не появится интересный объект для съёмки. Это может быть велосипедист, танцовщица или ребёнок.

Фотокамера стала неотъемлемой частью Габи. Он берет её с собой повсюду, ожидая, что подвернётся случай сделать лучшую фотографию в своей жизни. И удача ему не раз улыбалась, судя по замечательным работам, которые мы видим.

Крис Марквардт

В 2011 году Крис Марквардт (Chris Marquardt) выпустил первые две серии своих снимков, сделанных на iPhone, приложения которого направлены на предоставление фотографам широких съёмочных возможностей. Изображения получились очень качественные, несмотря на карманный формат устройства. Эти фотографии говорят сами за себя.

Лукас Василикос

Лукас Василикос (Lukas Vasilikos) заинтересовался фотографией в 2006 году, когда посетил семинар Маноса Ликакиса. С тех пор он увлечённо снимает и множит свои многочисленные публикации, в том числе на веб-сайтах.

Элени Рим

Цветные и чёрно-белые фотографии Элени Рим (Eleni Rim) отличаются подчёркнутым обрамлением элементов кадра или персонажей. Её снимки нужно прочувствовать.

Константин Караискос

Смелые и динамичные композиции, контраст между объектом на передноем плане и фоном характерны для снимков Константина Караискоса (Kostantine Karaiskos). Его работы определённо заслуживают нашего внимания.

Уличная фотография сегодня превратилась в полноценный жанр фотографии, а может быть даже и искусства. С последним утверждением можно поспорить, но согласитесь, что это именно искусство – суметь получить кадр, который понравится не только самому автору фотографии, но и десяткам, а то и тысячам людей.

Вот и бродят сотни людей по городам и странам, вооружившись фотоаппаратами разной степени продвинутости. У кого-то обычная мыльница, а кто-то таскает с собой фотоаппарат, стоимостью сопоставимой с вполне себе неплохим автомобилем. Они напоминают охотников, выслеживающих добычу. Добыча уличного фотографа – это стоп-кадр вашей жизни, ваши эмоции, важное или не очень событие. Возможно, что те, кого снял фотограф, через минут уже забудут о мимолетном факте в его жизни, но на снимке все останется.

Совет первый: Уличная фотография демократична и абсолютно нетребовательна к технике. Неважно, какой у вас фотоаппарат. Главное — что и как вы снимаете. Вы можете заниматься уличной фотографией, не имея фотоаппарата совсем. Современные смартфоны позволяют делать неплохие снимки.

Что снимает уличный фотограф и о чем жанр стрит фото

Если долго не рассуждать, то уличная фотография – это о жизни людей и сами люди, с их радостями и горем, с их мыслями и переживаниями. Это улицы, но улицы не пустые, а наполненные людьми, движением. О движении – когда мы говорим слово «движение», то чаще всего представляем себе кого-то идущего или что едущее, летящее. На самом деле движение – это более широкое понятие. Мысль – это тоже движение. Только неодушевленные предметы статичны сами по себе. Как и смерть – она тоже статична.

В прошлом веке была такая мода – фотографировать умерших родственников, придавая им живые позы. Выглядят такие фотографии жутковато – это имитация жизни и она противоестественна. Смерть не движется – это конец, полная остановка. Любая жизнь — динамичная. Любой живой объект находится в динамике, даже если он просто стоит и курит:


Уличная фотография — Москва 2016 год

Иногда уличной фотографией называют любые снимки города. Это не так. Есть очень четкое деление на городской пейзаж и уличное фото. Городской пейзаж, о котором я расскажу в следующей статье, — это отдельный жанр фотографии, где героем является сам город, его архитектура, ландшафт. Уличная же фотография – это в первую очередь люди. Неважно, идет ли человек пешком, едет на велосипеде или машине, просто стоит, задумавшись – человек главный герой стрит фотографии. Разница, как вы видите, есть. В одном случае основным сюжетом является творение человека, в другом – сам человек.


Москва — май 2016 год

Главная особенность уличной фотографии

Уличная фотография – это полное отсутствие постановки. Вы не готовите площадку, не заставляете своих моделей стать там-то, принять такую-то позу, улыбнуться или заплакать. Вы даже не знаете, кто станет вашей моделью и что он или она сделает через секунду. Может заплачет, а может рассмеется, а может заметит вас и пошлет к чертям, да еще и погонится за вами с очень нехорошими желаниями.

Совет второй: Снимая на улице, пользуйтесь телеобъективами или компактными фотоаппаратами с большим увеличением. Главное в уличной фотографии — это естественность, а какая естественность, когда ты знаешь, что тебя снимают. Ты всегда ждешь, что сейчас вылетит птичка. Это в лучшем случае, а в худшем – люди могут быть категорически против, чтобы их снимали. Поэтому, лучше снимать издалека, вооружившись хорошей оптикой.


Парк Победы — май 2016 год

Кого снимать и какие события запечатлеть

Кого снимать? Сложный и одновременно простой вопрос, на который можно дать однозначный ответ – людей. Людей, человека, женщину или мужчину, детей или одного ребенка. Неважно кого. Важно — как и в какой момент. Вот мы и подходим к самому главному – к моменту съемки. Когда стоит нажать на кнопку, а когда не стоит. Тут вопрос не только в технике съемки, но есть еще и эстетические аспекты, и этические. Вопросов масса, и на большинство из них нет однозначного ответа. Каждый фотограф решает сам. Снимать ли людей на похоронах, убитых горем или нет, снимать ли выражение чувств любви, ярости, агрессии или не снимать. В чем сходятся все уличные фотографы – можно снимать моменты радости и счастья. А стоит ли снимать радость алкоголика, купившего бутылку или только-что опохмелившегося или удовлетворение от хорошо сделанной работы хозяйки, только что зарезавшей на обед курицу? Сложно. Еще раз повторю – каждый фотограф решает сам, что допустимо, а что нет.

Совет третий: Если вы хотите получить сильный кадр, то лучше всего снимать на праздниках или каких-то мероприятиях. Люди в такие моменты более эмоциональны и меньше сдерживают себя. Понаблюдайте за людьми на уличных праздниках – они раскрепощены, меньше думают о том, как они выглядят. Больше эмоций – лучше фотография.


Сад Эрмитаж — праздник еды

Когда снимать

В любое время суток. Вы ограничены только техническими параметрами своей техники. Можно снимать днем, утром или ночью. Это неважно. Главное, чтобы было видно то, что вы хотели снять. Но вообще, лучше, когда есть хорошее освещение – это может быть солнце, уличные фонари. Иначе шумы могут испортить вашу фотографию. Хотя, иногда шумы добавляют специально. Но, все-таки стоит помнить, что чем меньше света, тем длиннее ваше выдержка и выше ISO. А также помните, что чем меньше света, тем ваша картинка будет более шумной или смазанной, а может быть и то и другое превратят снимок в непонятную кашу, месиво. Можно, конечно, потом сказать, что это задумка такая, и мол я так мир вижу. Но мы с вами говорим не о живописи, а о фотографии, которая фиксирует событие. Событие, а не ваше состояние души.


Вечерний Арбат — июль 2016 год

Цветная или черно белая фотография – что лучше?

У разных фотографов представления о цвете сильно отличаются. Кто-то считает, что уличная фотография должна быть только черно-белой, кто-то допускает, что стрит фото может быть цветным. На самом деле, цвет неважен. Цвет не самоцель и не канон. Важен сюжет и что вы хотите подчеркнуть. Давайте порассуждаем – что такое цвет. Цвет – это наше субъективное восприятие отражения светового потока от предметов. Для человека нет одинаковых цветов – каждый воспринимает цвета по-разному. Розовый или красный – это понятно, но есть детали. Важны детали или не важны? Черт его знает. Есть только два цвета, которые мы воспримем одинаково – черный и белый. Даже дальтоники не путают эти цвета. То есть, если вы хотите, чтобы все люди видели одинаковую картинку по цвету, то черно-белая фотография предпочтительней. Но дело даже не в том, как мы воспринимаем цвет, а в сюжете и в том, что мы хотим передать. Приведу пример. Мы снимаем штангиста во время толчка или удержании веса. Жилы напрягаются, лицо краснеет, глаза вылезают из орбит, все лицо напряжено. Что вы хотите передать? Если только эмоциональное напряжение, то лучше черно-белый вариант. Глаз зрителя не будет отвлекаться на цвет лица или рук атлета. А если вы хотите передать физическое напряжение, то цветная картинка будет более уместна – цвет отлично передает именно наше физическое состояние.


Уличный баскетбол — напряжение передается не только в движении и эмоциях, но и в цвете

Заметил, что сильные открытые эмоции лучше передаются именно цветной фотографией. Черно белое же фото выявляет то, что люди иногда хотят скрыть. Возможно, что это ошибочное впечатление, но что-то в этом есть, на мой взгляд.

Совет четвертый: Снимайте в цветном варианте. Потом, при обработке фотографии разберетесь, что лучше. Когда фотографируешь на улице, сразу не сможешь понять, что же ты такое снял. А вот при обработке фотографии уже есть время рассмотреть и подумать.

О композиции в уличной фотографии

Когда снимаем в студии или делаем семейную фотографию, то мы создаем, строим реальность и впихиваем в нее людей. То есть, мы создаем реальность по своим представлениям о том, как она должна выглядеть. Уличная фотография – это другое. Не мы создаем окружающий мир, а мы лишь наблюдаем за ним и фиксируем события в реальном окружении, не зависящем от нашего представления о нем. Уличный фотограф не строитель, он наблюдатель. Внимательный, наделенный воображением, но наблюдатель. Замечу, что задумывая сюжет, мы можем выбрать место, точку съемки, настроить фокус – засесть в засаде.

Есть две категории фотографов. Одних можно сравнить с обычным охотником, которые бредет себе по лесу и высматривает на ветках дичь. Возможно, что ему попадется лишь пара ворон, а может попасться и ценный пушной зверь. Главное, чтобы не песец. Другие – это снайперы, тщательно выбирающие место, с которого будет произведен выстрел. В первом случае удачная композиция – дело случая, во втором, рано или поздно кто-то попадется в выбранные рамки.

А что же лучше – блуждание по городу в поисках сюжета или выбор места и времени, и ожидание? Сложно сказать. Все зависит от происходящего вокруг. Поясню. Вы решили пополнить свое портфолио фотографиями молодоженов, а на свадьбу вас все не приглашают. Отлично. Думаем, а где водятся эти самые молодожены? В Москве есть несколько мест, где в выходные вы обязательно поймаете парочку свадеб – Патриарший мост и сам Храм Христа Спасителя, Царицино, Коломенское, ГУМ. Теперь решаем, а какой антураж нам нужен. Дальше дело техники – приезжаем на место и выбираем точку съемки – рано или поздно, но молодые попадутся к нам в кадр. Фотографу останется только нажать на кнопку, когда парочка новобрачных или вся веселая свадьба приблизится к точке, которую мы выбрали для съемки.


Патриарший мост — Москва — 2011 год
Работа свадебного фотографа — 2011 год, Москва

Что лучше подходит для съемки — открытое пространство, магистраль или кирпичные стены вокруг. Это абсолютно неважно.

Некоторые считают, что уличная фотография – это ноль обработки и отсутствие кадрирования. На мой взгляд – это неправильно. Кадрировать фотографию можно, а иногда и нужно. В хорошей уличной фотографии есть сюжет. Пусть не придуманный и не отрежиссированный, но сюжет присутствует все равно. Сама жизнь дарит сюжеты для наших снимков. И ничего страшного нет в том, что мы отрезаем лишнее, что не вписывается в наш сюжет. Главное не отрезать что-то важное, что выхолостит нашу фотографию и сделает ее безликой.


Уличная фотография — удачных вам снимков

На сегодня все. Мысли закончились. Но это не конец, а только начало и продолжение следует.

Большинство жанров в фотографии можно легко определить или описать хотя бы по объекту съемки. Если фотограф снимает природные красоты и ландшафты, то, следовательно, он занимается пейзажной съемкой. Если же он фотографирует людей, их лица и эмоции, то речь идет о портретной фотосъемке. Гораздо сложнее определить жанр уличной фотографии.

На первый взгляд кажется, что уличная фотография – это съемка людей, предметов и интересных событий, происходящих на улицах города, в парках или других общественных местах. Но на самом деле уличная фотография может не обязательно подразумевать под собой съемку на улице. Пожалуй, главное, что отличает уличную фотографию от всех остальных жанров – это стремление фотографа найти в повседневных событиях и обычной жизни людей какую-либо изюминку, удовлетворить свое любопытство в неожиданных случаях и запечатлеть на снимках истинное многообразие окружающего мира.

Поэтому настоящий уличный фотограф не ограничивается каким-либо строгим определением жанра уличной фотосъемки – он может сконцентрироваться на комичных ситуациях, с которыми человек постоянно сталкивается в своей жизни, привлечь внимание зрителя к острым социальным проблемам или выбрать для съемки определенное событие, кажущееся ему интересным. Как бы то ни было, уличный фотограф постоянно рассматривает все вокруг в поисках интересных сюжетов и любопытных происшествий, акцентируя внимание своей камеры, в первую очередь, на людях и их действиях.

Стать уличным фотографом очень просто – нужно только носить с собой постоянно камеру, куда бы Вы ни направлялись. Именно так начинали многие профессиональные фотографы, ставшие известными благодаря жанру уличной фотосъемки. Не нужно никуда уезжать, достаточно просто гулять по своему городу и стремится делать интересные кадры. В этом и заключается главная прелесть уличной фотографии. Берете камеру с собой и отправляетесь на работу, занятия или просто прогулку по городу, а время для того, чтобы снять несколько интересных кадров, всегда можно найти.

Автор: schaaflicht

Кстати, для уличной фотосъемки не обязательно использовать дорогостоящую зеркальную фотокамеру, ведь ее будет тяжело таскать с собой. Достаточно обзавестись какой-либо продвинутой и удобной компактной камерой, которую благодаря скромным размерам можно всегда положить в сумку или в карман. Постоянное ношение камеры с собой – это фактически правило для любого фотографа, желающего освоить уличную фотографию. Интересные и забавные моменты на улице зачастую возникают в самый неожиданный момент. И если у Вас не будет под рукой камеры, возможно, Вы будете жалеть впоследствии о том, что упустили прекрасную возможность сделать самые удачные кадры в Вашей жизни. Уличная фотография подразумевает, что в следующую секунду может случиться все что угодно и фотограф должен быть готов к этому.

Однако помимо того, что фотограф должен поймать какой-либо интересный момент на улице, он еще должен и правильно обыграть его в контексте. Сопоставляя заинтересовавшее его событие с окружающей обстановкой, уличный фотограф всегда стремиться создать определенную историю, сюжет, способный выразить юмор, иронию автора или красоту окружающего мира.

Обычно фотографы отправляются в городской центр, по улицам которого каждый день проходит огромное количество людей и происходит множество интересных событий, которые только нужно заметить. Здесь фотографу пригодится умение ждать. Хотя современная цифровая фототехника позволяет делать сотни снимков за считанные минуты, но в случае с уличной фотографией главное не количество, а качество. Лучше все-таки дождаться интересного, любопытного момента и сделать всего несколько удачных кадров, предварительно изучив место, свет, действия людей и окружающие предметы.

Лыжник задержался до лета

Поведение фотографа и этика – немаловажные аспекты, когда речь идет о жанре уличной фотографии. Когда фотографы только начинают заниматься уличной фотосъемкой, их неизбежно охватывают определенная робость и скованность. Многим просто не комфортно находиться на улице с фотокамерой и снимать людей, которые тут же обращают на тебя внимание. Если Вы действительно хотите стать уличным фотографом, то придется забыть о робости и о том, что о Вас подумают другие люди.

Касательно самого поведения фотографа на улице, то тут не существует каких-либо универсальных рецептов. Многие известные фотографы использовали специальные приемы, чтобы затеряться в толпе и оставаться невидимым. Например, кто-то прикрывал камеру от посторонних глаз или осуществлял съемку «от бедра», чтобы проходящие люди на улице не поняли, что их снимают. Эта техника уличной фотосъемки подразумевает и то, что Вы должны выглядеть как типичный представитель этого городского района, чтобы иметь возможность полностью смешаться с толпой и в тоже время близко снимать людей, не попадая в кадр. Можно сказать, что в этом случае от фотографа требуется владение настоящими навыками ниндзя. Впрочем, это совершенно не обязательно. Некоторые фотографы добиваются успеха, наоборот, за счет своей прямоты, смелости и открытости. Одним словом, здесь каждый должен найти свой собственный подход.

Считается, что снимать людей без разрешения на улице нельзя. Люди нередко раздражаются, когда вдруг понимают, что они попали в объектив фотокамеры. Некоторые даже открыто выражают свое недовольство и идут на конфликт. Выручить в такой непростой ситуации фотографу помогает только улыбка. Постарайтесь чаще улыбаться незнакомым людям на улице, и ответная положительная реакция не заставит себя ждать. Лучше, конечно, вежливо спрашивать разрешение на фотосъемку у человека, который чем-то заинтересовал Вас. Если же кто-то не желает, чтобы его фотографировали, нужно проявить уважение и оставить его в покое.

Надо сказать, что далеко не все уличные фотографы разделяют мнение о том, что нужно стараться спрашивать разрешение на фотосъемку у людей, просто проходящих по улице. В частности, многие полагают, что истинная уличная фотография должна быть беспристрастной, а значит, фотограф совершенно не несет ответственности за то, что какой-то человек или событие попали в кадр во время съемки в общественном месте. Тем не менее, если Вы решили стать уличным фотографам, то общения с незнакомыми людьми Вам не избежать, а потому нужно научиться правильно разговаривать с человеком, которого Вы только что сфотографировали.

Нельзя забывать и об уважении к людям. На улице можно найти немало фотографических сюжетов, которые способны запечатлеть человека мягко говоря с не самой красивой стороны. Иногда фотографии бездомных людей, сделанные на улице, выглядят лишь как чистая эксплуатация их несчастья. Снимать таких людей просто для того, чтобы сделать фото – это, наверное, не слишком хорошая идея. А вот придумать интересный сюжет фотографии, который бы вызывал у зрителя чувство, побуждающее его помочь бездомным – это уже совершенно иная задача.

Что касается техники съемки, то уличная фотография предполагает, что фотограф должен подойти к объекту съемки как можно ближе. Всегда старайтесь подойти поближе к людям и сделать более детальные снимки. Для уличной фотографии актуально использование широкоугольных объективов. Такие объективы, во-первых, выглядят куда менее угрожающе, чем большие «телевики», а во-вторых, они создают такую перспективу кадра, в которой зритель будет чувствовать себя частью сцены, а не сторонним наблюдателем. В уличной фотографии можно снимать и черно-белые, монохромные изображения, благодаря которым на фотографии лучше передаются человеческие эмоции, пойманные в какой-то решающий, интересный момент.

При съемке на улице стоит всегда обращать внимание на фон и особенности освещения. Фон стоит выбирать такой, чтобы он мог добавить дополнительной выразительности и притягательности Вашей фотографии. И в то же время он не должен отвлекать от основного объекта съемки. Свет же важен для любого жанра фотографии и уличная фотосъемка здесь не исключение.

Уличный фотограф – это совершенная противоположность студийному фотографу, который старается правильно выстроить свет, оптимальным образом расположить объект съемки, определиться с соответствующими настройками фотоаппарата для того, чтобы получить желаемый результат. У уличного фотографа все по-другому. Его главная задача состоит в том, чтобы запечатлеть какие-либо любопытные моменты и необычные вещи, вычленив их из водоворота повседневной жизни мегаполиса. Поэтому для него не такую большую важность имеют характеристики фотооборудования. Но, несмотря на то, что для уличного фотографа, в общем, не имеет принципиального значения, какую камеру использовать – зеркальную или «мыльницу», он должен четко знать, как ее лучше применять. Уличный фотограф не должен тратить свое время на изменение разнообразных настроек камеры. Все это должно происходить практически на подсознательном уровне.

У новичков, которые делают только свои первые шаги в жанре уличной фотографии, нередко возникают разнообразные сомнения и трудности. Они просто не знают с чего и где начать съемку на улице, какой сюжет выбрать? Но стоит сразу же отбросить эти сомнения и нерешительность. Ведь в этом и состоит суть уличной фотографии – Вы не можете спланировать, что случится в следующий момент и какой сюжет вдруг покажется Вам интересным. Нужно лишь начать, взять с собой камеру и выйти на улицу, где Вас ждет множество самых разнообразных любопытных моментов.

Википедия говорит: «Уличная фотография, стрит-фотография (англ. street photography) - жанр фотографии, сделанной в общественном месте: на улице, в парке, на пляже и т. п.»
В общем-то, все понятно. Взял фотоаппарат, вышел за пределы дома, щелкнул затвором и… уличная фотография готова. Ее можно назвать самой демократичной из всех видов съемки. Тут и студий не требуется, и высокооплачиваемых моделей, и навороченных осветительных дополнений.
Только фотограф, камера и окружающий его мир.

Знаменитый фотограф Робер Дуано как-то сказал: "Чудеса повседневной жизни захватывающи. Нет режиссера, который может организовать неожиданность, ожидающую вас на улице". Это почти волшебство, сказка.
Да и сам принцип уличной фотографии лучше всего выражается как раз строчкой из русской народной сказки - «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».
Потому что фотограф, занимающийся уличной фотографией, никогда не знает, какой «улов» готовит день грядущий. Отсюда главный совет уличному фотографу - берите камеру с собой всегда, куда бы вы не шли. ВСЕГДА. И снимайте. Как можно больше. Чтобы потом не корить себя: “Я мог сделать ту фотографию, но я не сделал”. Ведь каждое мгновение прекрасно, и оно неповторимо. И если из десятков кадров вы выберете один-два, то, можно сказать, что день не прошел зря, что вам повезло.

Уличная фотография хороша тем, что для нее не требуется навороченной фототехники. Как раз наоборот – чем проще, тем лучше. Ведь фотограф не должен выделяться в толпе, не должен привлекать к себе внимание. Он должен стать частью улицы, частью толпы. Длиннофокусники оставьте дома, а вот если имеете широкоугольный объектив, то вам повезло. Он идеален для съемок в ограниченном пространстве.
Но, впрочем, суть не в нем. И самым простеньким фотоаппаратом, и даже телефоном можно сделать отличный кадр.
"Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру", говорил фотограф Себастьяно Сальгадо.

Лучший инструмент для стрит фотографии - маленькая легкая бесшумная камера в режиме авто. Но если вы ярый противник съемки в автоматическом режиме, то опытные фотографы советуют установку следующих параметров для съемки днем: диафрагма f/16, ISO 400, 1/320 выдержка. И не бойтесь использовать высокое ISO. Лучше небольшая зернистость, чем мутные снимки.

Что же такое хорошая уличная фотография? Коротко можно ответить: «Та, что рассказывает историю». При съемках на улице важно не только запечатлеть какое-то событие, важно правильно обыграть его. Помнить, что никакие правила фотографии даже в уличной фотографии не отменяются. Поверьте, вряд ли кому будут интересны, например, отрезанные головы.

Самой большой проблемой начинающих уличных фотографов является страх. Что обо мне подумают? Как же мне снимать незнакомых людей? А вдруг меня прогонят с этого места? Да, от страха избавиться трудно. Но чем больше вы будете снимать, тем меньше будете бояться.

Вообще, съемка людей на улице – это особый разговор, один из камней преткновения уличной фотографии. Рассуждать на эту тему можно долго, но я не буду. Для тех, кто озабочен данным вопросом, предлагаю ознакомиться вот с этой статьей: http://www.evbar.ru/forum/legal-aspects/topic1557.html . Там подробно описаны все юридические аспекты.

Но для меня (да и для большинства фотографов, наверное) в уличной съемке незнакомых людей главным является общеизвестный принцип: «Не делай ближнему своему ничего из того, что ты не желаешь для себя».

Но если вы все-таки столкнетесь с недовольными, что их фотографируют, просто улыбнитесь, попросите прощения и, при требовании, удалите фотографию.

Следующий вопрос, который возникает у начинающих уличных фотографов: «Надо ли спрашивать разрешение у людей на их съемку?». Это личное дело каждого фотографа. Если вам приятно общение с незнакомцами, почему бы не поговорить, не пообещать ему выслать снимок. Но необходимо помнить, что если человек знает, что его будут фотографировать, то исчезнет непосредственность и спонтанность фотографии. И, в результате, получится уже уличный портрет, а не стрит-фото, о котором мы сейчас говорим.

У каждого уличного фотографа есть свои приемы работы на улице. Со временем наработаете их для себя и вы, выберете те, которые более приемлемы. А я сейчас расскажу о некоторых.

1. Затеряйтесь в толпе
Чтобы избавиться от страха, можно начинать фотографировать в самых людных местах вашего города, на различных празднествах, мероприятиях, где люди заняты наблюдением зрелищ, а не выискиванием того, кто их фотографирует.

2. Подойдите ближе
Чем ближе вы подойдете к объекту съемки, тем более интересные фотографии получите в результате.
Но если этого, вы по каким-то причинам сделать не можете, призовите на помощь ZOOM.

3. Умейте выжидать
Выберете интересный объект, сядьте (или встаньте) напротив него и ждите, когда появится колоритный персонаж. Ну, а потом – не теряйтесь.

Dmitry Stepanenko

4. Заглядывайте в окна
Съемка отражений в окнах, витринах – один из любимых приемов уличных фотографов. Ведь, согласитесь, в них свой мир, своя жизнь.

5. Встаньте на колено
Интересные результаты можно получить, используя нижний ракурс. Результаты могут быть просто потрясающими. А вы просто взгляните на мир с другой точки зрения.

6. Покатайтесь в общественном транспорте
Общественный транспорт - золотой рудник для уличной фотографии. Каких только типажей и забавных случаев не увидишь там.

7. Смотрите на то, на что другие не смотрят
Увидеть необыкновенное в обыденном – это не дар, это постоянная тренировка наблюдательности. Ищите и вы обязательно найдете.

Antonangelo Loddo

8. Ловите тени
Свет и тени – основополагающая не только в уличной фотографии. Но какими же интересными и необычными они могут быть.

9. Забудьте про Париж
Вы не должны быть в Париже, чтобы делать превосходные уличные фотографии. Ваш задний двор тоже хорош и интересен.

10. Ищите препятствия
Если вы не преодолели страх перед съемкой на улице, попробуйте снимать из-за угла, из-за колонны, столба и т.д.

11. Не забывайте о братьях наших меньших
Улица – это не только люди. Съемка животных не менее интересна и занимательна.

12. Сочиняйте историю
Стремитесь к тому, чтобы ваши фотографии рассказывали какую-то историю. Снимки без истории никому не интересны. А у всего на улице есть своя история. Главное, ее правильно подать.

Massimo Pietralunga

13. Поиграйте в театр
Прикиньтесь, что снимаете достопримечательность, друга, листик на дереве. А в это время переведите свой объектив на людей. И никто не поймет, что вы настоящий стрит-фотограф, а не праздно шатающийся турист с камерой.

Константин Бик

14. Ловите мгновение
Помните, что ничто в мире не повторяется дважды. То, что вы не успели снять сейчас, больше никогда не повторится. Не упускайте свой шанс.

15. Учитесь у великих
Помните – вы не первый, кто вышел с фотоаппаратом на улицу. Смотрите, изучайте работы общепризнанных мастеров стрит-фото. Черпайте вдохновение в других фотографиях, но не крадите их. Все равно так не получится.

Henri Cartier-Bresson

16. Снимайте, снимайте, снимайте
И это главное. Уличная фотография во многом похожа на плавание. Вы должны прежде войти в воду (выйти на улицу), чтобы научиться.

Брюс Гилден как-то сказал: «Если вы, глядя на фото, чувствуете запах улицы, это уличная фотография».
Удачи вам в этом необыкновенно интересном и захватывающем деле!



error: Контент защищен !!