Изготовление витража как бизнес. Производство витражей: как открыть бизнес? Что мы предлагаем

Бизнес на витражах пользуется сегодня огромной популярностью, особенно в крупных городах. В каждом мегаполисе можно насчитать как минимум десяток крупных мастерских, которые занимаются изготовлением витражей в разных техниках уже не один год. И, судя по количеству желающих стать обладателем роскошных витражей, на этом рынке еще достаточно мест для новых игроков. Ведь люди во все времена хотели жить красиво, а витражи – это воплощение великолепия и красоты.

Если вы не умеете самостоятельно делать витражи, то перед началом разработки бизнес-плана рекомендуем пройти , поскольку успешный старт во многом зависит от того, насколько тщательно вы изучили витражное дело изнутри. Конечно же, прослушав недельные курсы, стать профессионалом-витражником вы не сможете, но будете понимать весь процесс производства, и сможете контролировать нанятых вами специалистов на всех стадиях изготовления витража.

Изучив непосредственный , можно приступать к тщательной разработке бизнес-плана витражной мастерской. При его составлении необходимо учитывать множество факторов, например, оценить сложности, которые могут возникнуть при открытии витражной мастерской, определиться с потенциальными клиентами и продумать стратегию развития витражной мастерской. Кроме того, в бизнес-плане необходимо отразить расширение бизнеса и возможные капиталовложения. Нелишним будет и проведение анализа рынка витражей.

Плановое развитие витражного бизнеса

Разрабатывая бизнес-план по производству витражей, ориентируйтесь сначала на самые легкие техники изготовления витражей, например, на производство . Почему? Потому что для изготовления таких витражей вам не потребуется аренда большого помещения, и понадобится минимум оборудования. Естественно, с увеличением количества заказчиков, можно будет расширить производство. Для того чтобы заказчику легче было сделать свой выбор, нужно составить каталог витражей, которые вы уже делали или можете сделать.

Как только производство пленочных витражей наладится, можно внедрять новые технологии, такие как , . Для изготовления витражей в этих техниках вам придется нанять новый персонал и приобрести новое оборудование. При этом учтите, что если для изготовления традиционных витражей и витражей в технике Тиффани покупка профессионального оборудования не потребует от Вас колоссальных капиталовложений, то развитие бизнеса в области фьюзинга весьма затратно, поскольку необходимо будет купить . Однако при разумной стратегии все эти затраты себя окупят, так как спрос на фьюзинговые витражи стабильно высокий.

По мере развития витражного бизнеса вам потребуется офис и магазин-салон, чтобы заказчикам не приходилось посещать цех производства, а также дополнительный персонал в лице консультантов, которые смогут профессионально объяснить заказчику, чем отличается один витраж от другого. Кстати, для того, чтобы максимально быстро окупить капиталовложения в бизнес, можно расширить ассортимент и внедрить изготовление мелкой продукции, например, оригинальных часов, рамок для фото, ваз, стеклянных украшений, корпоративных сувениров и т.д.

Рентабельность витражного бизнеса

Капиталовложения в витражный бизнес напрямую зависят от того, с чего вы решили начать и от объема планируемого производства. Практика показала, что рентабельность витражной мастерской довольно таки неплохая – 10-15%. То есть, максимальная прибыль от цены готового изделия составит около 15%, остальная же часть цены уходит на зарплату специалистам, расходные материалы и другие косвенные затраты (например, аренда помещения).

Поэтому, рассчитывая стоимость готового витража, необходимо учитывать сразу несколько параметров – качество (самое качественное стекло производится в Англии, США, Франции и Испании), технику изготовления витража (учитывается сложность эскиза, количество цветов, размер элементов), амортизацию оборудования и т.д. Кроме того следует заложить в бизнес-план такой нюанс, как определенный процент брака при производстве.

Потенциальными заказчиками любой витражной мастерской являются состоятельные люди и производители мебели. Поэтому приготовьтесь к тому, что после изготовления первых образцов и составления хотя бы небольшого каталога, вам придется самостоятельно обойти все мебельные производства и центры, предлагая сотрудничество. Не переживайте, если спрос будет небольшим. Главное, чтобы он был постоянным. Однако для того, чтобы он все-таки был (и даже со временем увеличивался) необходимо зарекомендовать себя с лучшей стороны, и производить только качественный товар.

Бизнес-план по производству витражей - шаг в яркое будущее

Если вы новичок в витражном деле и начинаете свой бизнес с нуля, не рассчитывайте на колоссальный успех после изготовления первого же витража, и на простое вхождение в этот бизнес вообще. Успех и узнаваемость в бизнесе на витражах приходит постепенно, со временем. Поэтому, чтобы не прогореть в самом начале, вам необходимо все тщательно просчитать, сопоставить свои возможности и желания. И конечно же, любить свое дело, отдавая ему всего себя, без остатка, как специалисты нашей витражной мастерской - уверенного игрока на этом рынке.

Инвестиции от $5000
Чистый доход составляет около $900\в месяц, $11 тыс\ в год

Технологии изготовления витражей

Для справки: рынок витражей подразделяется отчётливо на два рынка: рынок настоящих высокохудожественных изделий из цветного стекла, которые изготавливаются мастерами по старым “классическим” и “модерн” технологиям (например, технологии “Тиффани”) и рынок так называемых плёночных витражей, которые, строго говоря, являются дешёвым массовым продуктом-имитацией натурального витража. И то и другое на рынке носит имя “витраж”, но всегда нужно чётко различать, о каком именно изделии идёт речь.

Витраж плёночный – дёшев и быстр в изготовлении, для его создания не требуется мастерство художника-профессионала. В процессе изготовления плёночного витража не используется то профессиональное оборудование, которое необходимо для производства витража настоящего.

Цех, в котором делают плёночные витражи, требует гораздо меньших площадей (достаточно и гаражного помещения). На приобретение оборудования для производства витража-плёнки достаточно нескольких сотен долларов.

Предприниматели, зарабатывающие на плёночных псевдо-витражах, работают по трафаретным каталогам в кооперации с мебельщиками и столярными цехами, зачастую являясь сами – мебельщиками или столярами, решившими освоить параллельный вид бизнеса.

Рентабельность такого бизнеса оценивается экспертами в 30%. стоят плёночные псевдо-витражи более чем в половину дешевле самого бюджетного натурального витража.

Как открыть мастерскую по производству витражей

50 тысяч долларов, вложенных в мастерскую по производству высокохудожественных витражей, могут окупиться за срок менее пяти лет. Но стартовать можно и с суммы в 5 тысяч, утверждают игроки рынка.

Во все времена и во всём мире витражи приравнивались к настоящим произведениям искусства (прикладное искусство), цена на которое со временем обязательно растёт, как это обычно происходит с винтажными вещами или другими изделиями, имеющими антикварную ценность.

Производство витражей: целевая аудитория

Главный покупатель витража (70 % всего объёма заказов по подсчётам экспертов) – частное лицо, человек, строящий или реставрирующий загородный дом, реже, ремонтирующий, реставрирующий собственные городские апартаменты.

Классический витраж очень хорошо смотрится с (дорогими) деревянными окнами, поэтому начиная этот бизнес, нужно скооперироваться с производителями деревяннх окон класса люкс, а также архитекторами и дизайнерами интерьеров.

Однако в последенне время игроки рынка отмечают небывалый подъём уровня спроса среди корпоративного клиента – владельцев частных гостиниц, мини-отелей, ресторанов, баров, кафе.

Тенденция спроса такова, что по оценкам экспертов весь рынок витражей в самое ближайшее время собирается прирастать исключительно благодаря “корпоративному” заказчику.

Если наблюдать рост рынка от нулевых годов до сегодняшнего дня, то общее количество заказов за этот срок постепенно увеличивалось на 25-40% в год, даже невзирая на кризис.

Рынок производства витражей в цифрах

Один квадратный метр “материала” или “сырья” (цветное стекло) стоил порядка 70-200 долларов. В настоящее время цены на стекло и сопутствующие инструменты и материалы, необходимые для производства витража, увеличились в среднем на 25%.

Один квадратный метр уже готового изделия, то есть – натурального витража из цветного стекла, в среднем обходится сейчас заказчику готовой продукции в сумму от 800 до 1,2 тысяч долларов.

Один мастер-художник, работающий, к примеру, по модерн-технологии “Тиффани”, в среднем изготавливает в месяц 6 квадратных метров витража.

Если речь идёт о более бюджетном стеклянном витраже, то мастер-художник способен изготовить уже 12 квадратных метров в месяц.

Крупные мастерские, производство и сбыт в которых поставлены на постоянные рельсы, делают в среднем около 2,5 тясяч квадратных метров витража в год.

При этоих цифрах, оборот подобной мастерской составляет около 2 миллионов долларов в год.

Рентабельность такой мастерской составляет 20%.

Оборудование для производства витражей

Стартовый капитал в 50 тысяч долларов необходим для приобретения следующего набора специального оборудования и инструментов:

  1. стол,
  2. сверлильный станок,
  3. шлифовальные машинки,
  4. лобзики,
  5. ломачи для стекла,
  6. стеклорезы,
  7. ножницы,
  8. минимальный набор материалов: фольга, флюс,
  9. машинка для пескоструйной обработки стекла (15 тысяч долларов),
  10. муфельная печь (10 тысяч долларов)
  11. небольшой запас основных позиций цветного стекла (5 тысяч долларов).

Отдельно: автомобиль для транспортировки цветного стекла и витражей (его стоимость не входит в упомянутые $50 тысяч!)

Фирмы-поставщики сырья для производства витражей

Для выполнения заказов класса люкс витражные мастерские закупают покупают исключительно высококачественное американское сырье следующих компаний:

  • Armstrong,
  • Spectrum Glass,
  • Wissmach Glass

Бизнес по изготовлению витражей: расходы

Расходы, необходимые для выполнения заказа на витражи объёмом в условные 6 кв.м, выполненного за месяц.

Если учесть, что в среднем на 1 кв.м витража уходит 2,6-4,5 кв.м цветного стекла, то, соответственно, на 6 кв.м потребуется как минимум 16 кв.м стекла, которые обойдутся производителю в 1,5 тысячи долларов.

На сопутствующие материалы, необходимо заложить ещё 700 долларов

Доставка-перевозка витражного стекла обойдётся в 100 долларов

Итого: 1 кв.м готового витража стоит 800 долларов
Вычитаем расходы на сырьё и сопутствующие материалы, остаток составляет 2,5 тысячи долларов.

Дополнительно вычитаем:
Минус 1 тысяча долларов - зарплата работникам.
Минус деньги для уплаты единого налога, коммунальных платежей, аренды, обслуживания оборудования
Итого: чистый доход составляет около
$900 \в месяц,
$11 тыс\ вгод

Минимальный штат мастерской по производству витражей

В штате художественной мастерской по производству витражей из цветного стекла должно быть три человека:

  • художник, разрабатывающий эскизы коллекций,
  • мастер, непосредственно изготавливающий витраж,
  • специалист, продвигающий эту продукцию на рынок.

Подводные камни бизнеса по производству витражей

Витраж, разумеется, не является товаром первой необходимости. Поэтому клиент сами не придут к Вам и не постучат в двери, как было бы в том случае, если бы Вы торговали овощами в палатке… Зачастую менеджерам продвигающим продукцию приходится долго искать тех самых “золотых”клиентов, предлагая им свою продукцию.

Прежде чем открывать этот бизнес, необходимо наладить связи с архитекторами и дизайнерами, которые сами не сидят без работы и за некоторый процент (по взаимной договорённости) попросить их продвигать продукцию Ваших мастеров среди их клиентов. Включая сюда и клиентов потенциальных…

Это не только красота и уют, это еще и способ защитить окна от износа, а здоровье – от вредного солнечного излучения. Создавать пленочные витражи интересно и просто. Для них нужны специальные пленки и свинцовые ленты. С помощью этих материалов на акриловое либо простое листовое стекло наносятся рисунки. Получается волшебно красиво, а создавать такую красоту способен каждый!

Именно Вы при дружеской поддержке Mr.Stekolli можете начать бизнес по изготовлению витражей. Технология существует более 40 лет! Она давно проверена и «обкатана» во многих странах мира. Включайтесь в этот увлекательный процесс, продвигайте концепцию на российском рынке!

Что мы предлагаем?

Если Вы хотите получать деньги, создавая красоту и работая с удовольствием, то франшиза Mr.Stekolli поможет реализовать эту мечту. Став нашим партнером, Вы начнете проверенный и рентабельный бизнес. Мы поможем освоить нехитрую технологию и подскажем, как найти клиентов.

Что входит во франшизу?

    • Бизнес-план . Четкая и последовательная схема действий позволит построить успешный бизнес и получать стабильную прибыль.
    • Обучение . Вы научитесь всему: созданию витражей, ведению бизнеса, работе с клиентами и т.п.
    • Схемы сотрудничества . Как работать с разными организациями? Какие потребуются документы? Как правильно их заполнять? Мы ответим на эти и множество подобных вопросов.
    • Фирменный стиль . Он уже разработан нашими талантливыми дизайнерами. Листовки, визитки, афиши, дисконтные карты, которые Вы получите став нашим франчайзи, оформлены в корпоративном стиле Mr.Stekolli.
    • Расходные материалы . Во франчайзинговый пакет входит: набор витражных пленок и свинцовых лент, электронная база эскизов, каталог работ и др.
    • Знакомство и общение с действующими франчайзи . Вы получите контактные данные наших уже работающих партнеров. Они расскажут, выгодно ли им сотрудничество и сам бизнес, поделятся опытом, дадут практические советы.
    • Помощь после запуска бизнеса . Наши менеджеры всегда дадут консультацию, предоставят недостающую вам информацию, ответят на все вопросы, касающиеся бизнеса Mr.Stekolli.

Сколько мы зарабатываем?

Давайте посчитаем нашу прибыль на простом примере. Например, недавно к нам поступил заказ от мебельной мастерской на изготовление 30 фасадов для кухни. Мы договорились о цене 700 рублей за один фасад.

Считаем :

    • Не торопясь и стараясь, наши мастера выполняли по одному фасаду в час. На всю работу ушло 30 часов, то есть 3-4 рабочих дня.
    • В среднем мастера-витражисты получает по 300 рублей в час. Оплата за работу у нас составила 300р.х30 часов=9000 рублей. А если такую работу Вы будете выполнять сами, то эти 9000 у Вас в кармане.
    • Тогда считаем расходы на материалы. Себестоимость одного кухонного фасада – 70 рублей. Проверено и посчитано на практике! Следовательно, чтобы выполнить весь заказ, нам нужно было потратить материалов на сумму: 30х70=2100 рублей.
    • Вот и прибыль! Заказчик нам оплатил за работу 21 000 рублей (700х30). Наши фактические расходы составили: 2100+9000=11100 рублей. Наш доход – 9900 р. А если Вы сами будете изготавливать витражи, то получите за такой заказ 18900! А на работу-то ушло всего 3-4 дня!

Реализовав набор материалов, которые входят во франчайзинговый пакет, вы не только его окупите буквально за месяц, но еще и сверху заработаете 60-70 тысяч!

Как художник создает картины из кусочков разноцветных стекол по принципу Тиффани

Текст:Алина Львова
Фото: Марго Попович

Филипп Наврось занимается созданием витражей уже более десяти лет. Об искусстве и технике работы с цветными стеклами он узнал еще в детстве от отца - художника и витражиста Николая Наврось, а в 2004 году открыл во Владивостоке витражную мастерскую Glassfactory Design . О выборе своего дела, технике «Тиффани» и витражном панно в гостинице «Версаль» Филипп Наврось рассказал «Вл3000».

О выборе своего дела

Мой отец в свое время заканчивал Московскую академию имени Строганова. Это одно из немногих заведений в нашей стране, где учат художников-монументалистов широкого профиля. Там он и познакомился с технологией создания художественного витража.

С детства я наблюдал за его работой, а в 15 лет сам начал активно помогать. Когда пришло время поступать в университет, решил, что хочу быть архитектором, но по специальности проработал недолго -витражное искусство поглотило меня полностью.

В начале 2000-х годов витражистов во Владивостоке можно было пересчитать по пальцам. В основном это были мастера советской школы. Но технология их работы с каждым годом становилась все менее актуальной, а стремление делать монументальные проекты не встречало восторженных откликов.

Моей же задачей на тот момент было не только открыть собственную мастерскую, но и создавать витражи, которые соответствовали бы мировым стандартам.


О технологии создания витража

Главная проблема, с которой пришлось столкнуться на начальном этапе работы, - отсутствие хорошего стекла. Владивостокский рынок предлагал стекла однотонной скудной расцветки. Но даже из такого материала я старался делать запоминающиеся и качественные изделия.

Уже несколько лет я заказываю витражные стекла ведущих американских производителей, фирм Armstrong и Spectrum, и сейчас в работе я могу оперировать большим количеством цветов и оттенков.

Многое люди думают, что со стеклом работать опасно. Это не так. Да, у этого материала бывает разный характер. Одно режется хорошо, а другое крошится и ломается, от него отлетают маленькие тоненькие иголочки, и потом приходится пальцы заклеивать пластырем. Но это, наверно, единственная травма, которую можно получить в процессе производства.

В начале своей карьеры я делал классические витражи - спаивал разноцветные кусочки стекол свинцовым профилем. Но эта техника не позволяла выполнять небольшие изящные работы. Тогда я заинтересовался технологией «Тиффани», названной в честь художника и дизайнера Луиса Тиффани: именно он первый в 19 веке ввел витраж в светское жилище.

Особенность его технологии заключается в том, что в ней не используется профиль, и это позволяет делать конкуры рисунка тоньше. Торец каждого стеклышка обворачивается фольгой, кусочки подгоняются друг под друга и спаиваются оловом. В итоге витраж выглядит тоньше и изящнее. На сегодняшний день в своей работе я с большим интересом сочетаю несколько техник. Все зависит от поставленной передо мной задачи.


Прежде чем вырезать, обточить и спаять стекла нужно нарисовать эскиз будущего витража. Это самый сложный этап в работе. Разработка эскиза порой занимает даже больше времени, чем техническая сторона создания изделия.

Стоимость витража зависит от сложности работы. При первой встрече я объясняю людям разницу между качественным и некачественным изделием, рассказываю о масштабах и нюансах работы. Витраж - изделие без срока годности, за которым практически не нужно ухаживать. Разве что протирать стеклоочистителем. Но если вдруг с витражом что-то случится, например, отколется кусочек, я без проблем смогу его починить.

О своих работах

В моей многолетней практике ни разу не приходилось делать двух одинаковых работ. Основные клиенты - частные заказчики, и моя задача - гармонично вписать витраж в их домашний интерьер. Каждый эскиз создается индивидуально, с учетом размера, расположения, геометрического и цветового решения.

Одним из моих первых и любимых витражей стал триптих с изображением вазы. Заказчице так понравилась работа, что она попросила меня сделать еще и витражный светильник. А вот самое сложное произведение на сегодняшний день - это витраж из черного и прозрачного стекла с изображением эльфийского дерева.


Мои работы можно встретить и в общественных местах города. Например, на потолке в «Доме переговоров» на станции Санаторная. Этот витраж мы с дизайнером назвали «Пятый элемент».

Есть работа для гостиницы «Версаль». Мы с командой были поставлены в спартанские условия: за два месяца нужно было создать панно в девять квадратных метров - нарисовать эскиз, заказать необходимые материалы, подобрать цвета и собрать сам витраж. Первоначально мы хотели изобразить старый Владивосток, но на разработку этого эскиза нам не хватило бы времени. Мы взяли готовую картинку и переработали ее. Ночами не спали, но в срок уложились. Как профессионал могу сказать, что с технической стороны претензий к проделанной работе у меня нет, но вот к деталям можно придраться. В идеале мастер сам должен назначать сроки выполнения заказа, а не быть загнанным в такие жесткие рамки.


О витражном искусстве

Сейчас во Владивостоке много людей занимается потоковым производством витражей. В основном этот бизнес ориентирован на материальную составляющую. Такие компании, к сожалению, формируют общественное отношение к витражу как к какой-то абсолютно посредственной и несерьезной детали, а ведь хорошо сделанный витраж - это настоящее произведение искусства.

Я подхожу к созданию витража, как к работе над художественным произведением. Мастерская Glassfactory Design - одна из немногих мастерских из Владивостока, которая числится в каталоге интернет-ресурса «Витражи в России ». Это самая обширная специализированная база данных в нашей стране.

Недавно «Витражи в России» запустили масштабный проект по поиску произведений советских мастеров и сбору информации о них, и я с удовольствием подключился к работе. Очень хочется, чтобы у нас осталась память о витражистах предшествующих поколений.

Можно ли по витражу определить руку мастера, который его выполнил? Да, если это настоящий профессионал со своим сложившимся индивидуальным стилем. Про себя я такого пока сказать не могу. В основном я работаю на заказ, поэтому приходится соответствовать многим критериям, и на свободное творчество не хватает времени. Для многих людей витражи - это атрибут классического интерьера, а мне хочется создавать современные, абстрактные, бессюжетные панно.

Я постоянно слежу за творчеством знаменитых мастеров витража. Мне очень нравятся работы Людвига Шаффрата. Его витражи - ни на что не похожее искусство вне традиций. Недавно открыл для себя работы Андрея Геннадиева из Санкт-Петербурга. Это специалист широкого профиля, а витражи - просто одно из направлений его деятельности. Он, по-моему, настоящий гений.


О дальнейшем развитии

Мне очень хочется сделать витражную студию в центре города с небольшим кафе внутри. Чтобы любой человек мог зайти и посмотреть работы, познакомится с технологией создания витража, понять разницу между качественным и некачественным изделием или просто поговорить и выпить чашечку кофе.

Мне было бы интересно попробовать себя и в других техниках, связанных с покраской стекла, нанесением полимерных покрытий или, например, с мозаикой.

Помимо этого мне очень хочется посотрудничать с людьми, которые создают актуальную архитектуру - скандинавский минимализм и японскую урбанию. Они мыслят совершенно не так, как архитекторы прошедшего поколения, в их проектах нет ни следа от «навороченности» и избыточности, свойственной 90-м и нулевым. Их архитектура чистая, легкая, строгая. И мне было бы интересно интегрировать в такую концепцию «новый» витраж.

Нельзя сказать, что изготовление витражей такая уж , чтобы отвлекать ваше внимание на ее рассмотрение. Но мы все же хотим рассказать вам о той идее домашнего бизнеса, которая приносит неплохую прибыль. Она разработана, опробована и прислана нам нашим читателем Михаилом.

Пока ознакомимся с основными вариантами организации бизнеса, выберем подходящую технику и проведем подсчеты. А потом расскажем об интересной, а главное новой технологии.

Выбираем технику изготовления

1. Классическая. Старейшая техника паечного (наборного). Сначала вырезаются цветные стекла, затем вставляются в направляющий профиль. Профиль изготавливается их из мягкого металла: меди, свинца или латуни.

2. Тиффани. Каждый кусок стекла оборачивается медными полосками или фольгой. Отдельные кусочки спаиваются между собой оловом и покрываются платиной. Данная техника самая ценная и дорогостоящая.

3. Фьюзинг. Из кусков цветного стекла вырезаются разные куски, которые выкладываются на бесцветный лист. Для спаивания элементов изделие запекается в печи при температуре 850 градусов.

4. Пленочный. На стекло наклеивается лавсановая пленка. Изделия простые в изготовлении и недорогие, но и не ценные.

5. Пескоструйная гравировка. С помощью абразивов на стекло наносится объемное изображение. Многие не относят данную технологию к витражной.

6. Роспись красками. Используются акриловые или многокомпонентные краски на эпоксидной основе. После этого изделие обжигается в печи при температуре 600-700 градусов.

Вот такие изделия можно сделать своими руками



error: Контент защищен !!