Конкурсная презентация "викторина по информатике - путешествие в инфомир". Викторина «Занимательная информатика конкурс - «Веселый вопрос»

Цель мероприятия: расширение сферы интересов и кругозора учащихся, углубление знаний, активизация деятельности и внимания, раскрытие аналитических способностей студентов.

Задачи мероприятия: повторить основные понятия и определения информатики, алгебру логики и методы решения логических задач.

Курс: 1 (после 11 кл.) и 2.

Группы: Т-21, ТО-21, ТО-22, Э-22, ДТО-11.

Оборудование: проектор, интерактивная презентация, картонные фишки с баллами, бумага, ручки, таблица для подведения итогов.

План мероприятия

    Вступительное слово преподавателя.

    Проведение викторины.

    Заключительное слово преподавателя.

Ход мероприятия

    Вступительное слово преподавателя

Здравствуйте, уважаемые студенты! Как вам уже, наверное, известно, на этой неделе у нас в колледже началась декада математических и естественнонаучных дисциплин. Возможно, кто-то из вас уже успел поучаствовать в олимпиадах и конкурсах. А наше сегодняшнее мероприятие – викторина – будет посвящено информатике.

Итак, давайте начнём!

Сегодня в викторине участвуют студенты пяти групп. Разрешите представить:

Группа Т-21: представить студентов.

Группа ТО-21: представить студентов.

Группа ТО-22: представить студентов.

Группа Э-22: представить студентов.

Группа ДТО-11: представить студентов.

Наши участники уже заняли свои места за столами. Я думаю, вы не будете против, если каждую команду я буду называть по номеру группы. А сейчас давайте ознакомимся с правилами сегодняшней викторины.

Викторина состоит из трёх разделов.

    Кроссворд.

    Ребусы.

    Логические задачи.

Итак, мы познакомились с правилами викторины, участниками. Давайте поддержим друг друга и начнём нашу викторину!

    Проведение викторины

Распределение ролей:

    Ведущий – преподаватель. Руководит всем процессом.

    5 команд студентов. Соревнуются в викторине.

Правила викторины:

    Ответы оцениваются в баллах по степени сложности задач (от 1 до 3).

    Команда, давшая первой правильный и полный ответ, получает максимальное количество баллов.

    Правильный ответ открывается только после того, как свои версии выдвинут все участники викторины.

    Не принимаются выкрики с места. Для ответа необходимо поднять руку. Первым отвечает тот, кто первым поднял руку.

    Баллы даются в виде фишек. У каждого на столе закреплён номер группы в специальном «уголке». В этот конверт я буду закладывать ваши заработанные фишки. В конце викторины мы подсчитаем количество баллов и определим призёров.

    Викторина

Слайды 1-27.

Вопросы к кроссворду:

    Внешняя оболочка системного блока.

    «Мозг» компьютера.

    Устройство преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно.

    Системная…

    Устройство или система, способная выполнять заданную, чётко определённую, изменяемую последовательность операций, называемых программой.

    Самостоятельная компьютерная программа или компонент программного комплекса, предназначенная для создания и изменения текстовых данных в общем и текстовых файлов в частности.

    Набор микросхем, спроектированных для совместной работы с целью выполнения набора заданных функций.

    Формат текста, с помощью которого можно задавать большие и маленькие буквы в тексте.

    Программа для просмотра информации в Интернете.

    То с чем работает СУБД.

    Заключительное слово преподавателя

Молодцы! Вы отлично потрудились! Мы с вами не только вспомнили материал, изученный за полтора года вашего пребывания в колледже, но и «заглянули» в школьную программу. Вам было интересно? (Скорее всего, учащиеся ответят «да»). Я рада! Как вы сами думаете, это был полезный опыт для вас? («да»). Это очень хорошо! Можно выделить тех, кто активно отвечал.

    Подведение итогов и выдача грамот.

А теперь давайте подсчитаем ваши баллы. Идёт подсчёт баллов. Данные заносятся в специальную таблицу. Определяются призёры по местам. Выдаются командам грамоты.

Делаем общее фото для истории.

Всем спасибо за участие и внимание! До свидания!

Источники:

    Г.А. Гальченко, О.Н. Дроздова «Информатика для колледжей» - Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 380, с.: ил.














































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Презентация открывается в программе PowerPoint 2007.

Цель: развитие интереса к информатике, углубление знаний по предмету, активизация деятельности учащихся.

Задачи: повторить историю вычислительной техники, включая биографии учёных и их открытия.

Класс: 5–6.

Оборудование: проектор; интерактивная презентация (с макросами).

План мероприятия

  1. Вступительное слово учителя
  2. Проведение викторины.
  3. Заключительное слово учителя, подведения итогов, оценки.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте ребята. Как Вы уже наверно знаете, 26 ноября – это Всемирный день информации(World Information Day), который проводится по инициативе Международной академии информатизации (МАИ) и Всемирного информационного парламента (ВИП). По традиции в нашей школе в это время проходит Неделя информатики, в течение которой Вас ждут нестандартные уроки, занимательные викторины и конкурсы, олимпиады.

Итоги Недели информатики будут подведены 4 декабря. Эта дата не случайна – в этот день в России отмечают День информатики. Именно 4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И. С. Брука и Б. И. Рамеева - цифровую электронную вычислительную машину. Это первый официально зарегистрированный документ, касающийся развития вычислительной техники в нашей стране. Этот день с полным правом назван днем рождения российской информатики.

Итак, мы начинаем нашу викторину “История вычислительной техники” (Слайд 1 ).

2. Проведение викторины.

Распределение ролей:

  • Ведущий
– учитель или ученик, обладающий соответствующей подготовкой и коммуникативными качествами (может быть приглашен старшеклассник) – руководит игрой, зачитывает вопросы и варианты ответов, интересные факты;
  • Оператор ПК
  • – ученик – управляет презентацией.
  • Оставшиеся учащиеся делятся на две команды, название которых вносятся в соответствующие поля окна презентации (Слайд 2 );
  • Капитан команды
  • – один учащийся от команды.

    Правила игры:

    • первый ход определяется компьютером случайным образом;
    • ход переходит от одной команде к другой только при неправильном ответе;
    • в презентации команда, выбирающая вопрос, подсвечена красным цветом;
    • номер вопроса и вариант ответа принимается только от капитана команды;
    • победителем считается команда, набравшая больше баллов.

    Викторина (Слайд 3 , Слайды 4–39 ).

    3. Заключительное слово учителя, подведения итогов, оценки.

    Приложение 1. Правила работы с презентацией (для оператора ПК).

    1. Презентация содержит макросы и элементы ActiveX. Для корректной работы презентации необходимо, во-первых, включить это содержимое, а, во-вторых, для выхода из презентации использовать только предназначенные для этого элементы управления.
    2. Не рекомендуется прерывать показ презентации с помощью клавиши ESC. Для прерывания показа Слайдов можно воспользоваться надписью СТОП (правый нижний угол).
    3. Для перехода между Слайдами пользуйтесь элементами управления, расположенными в презентации.
    4. Вопросы 11 и 12 содержат дополнительный иллюстративный материал, который можно продемонстрировать учащимся после того, как команда назвала свой ответ, но до того, как он был выбран на экране.

    Приложение 2. Примерные вопросы и задания.

    1. Как называлась настольная (или портативная) механическая вычислительная машина, предназначенная для сложения, вычитания, точного умножения и деления (см. рисунок).


    Рис. 1

    1. Паскалина
    2. Арифмометр

    2. В какие годы появилась первая ЭВМ (электронно-вычислительная машина)?

    1. В 20-х годах XX века
    2. В 40-х годах XX века
    3. В 80-х годах XX века

    3. В какой программе можно отредактировать файл Песенка про елочку.jpg ?

    1. Текстовый редактор
    2. Графический редактор
    3. Музыкальный редактор

    Выбор приложения для редактирования файла определяется типом файла. Посмотрев на расширение файла, становится ясно, что этот файл – графический.

    4. В результате компьютерного сбоя в первые часы 2000 года посетители одной из Интернет-странички оказались в далеком будущем. Какой год они увидели на экране?

    1. 19 100
  • 20 000
  • 20 100
  • Как это ни странно, но во многих первых программах для вывода даты использовали формат 19хх, где 19 было фиксированным набором символов, и изменялись только две последние цифры. Поэтому вслед за 1999 пришел 19100 год.

    5. В каком году выпущен первый персональный компьютер IBM PC?

    12 августа 1981 года компания IBM представила первую модель персонального компьютера – IBM 5150, положившую начало эпохи современных компьютеров. Стоил он 1565 долларов, был прост в использовании и занимал сравнительно мало места. IBM 5150 был оснащен процессором Intel 8088 с тактовой частотой 4,77 мегагерца и предустановленной оперативной памятью размером 16 или 64 килобайт. В первом ПК не было винчестера, а дисковод приобретался отдельно.

    6. Для чего предназначено это устройство?


    Рис . 2

    1. Вырабатывает электричество
    2. Выполняет арифметические действия
    3. Кассовый аппарат из магазина 30-х гг.

    Это одна из поздних моделей арифмометра.

    7. Что означает слово “компьютер”?

    1. Мыслитель
    2. Вычислитель
    3. Умножитель

    8. Кого называют “отцом” компьютера?

    1. Чарльза Бэббиджа (первая половина XIX века)
  • Джон фон Неймана (первая половина XX века)
  • Билла Гейтса (вторая половина XX века)
  • Принципы построения современного компьютера были разработаны еще в 1822 году Чарльзом Бэббиджем в его проекте “Аналитическая машина”, который был реализован Говардом Эйкеном более 70 лет спустя.

    9. Чем измеряют объем информации?

    1. Клюшками
    2. Шайбами
    3. Битами

    Бит (англ. binary digit – двоичная цифра ). Также игра слов: англ. bit - немного (бит в информатике означает наименьшее количество информации).

    10. В 1963 году Дуглас Энгельбарт изобрел устройство. Что это?


    Рис . 3

    1. Ручной сканер
    2. Джойстик

    11. Какому устройству компьютера поставили памятник в Екатеринбурге на набережной реки Исети?

    1. Системному блоку
    2. Монитору
    3. Клавиатуре

    12. Этого человека считают первым программистом? Кто это?

    1. Ада Августа Лавлейс
    (1815–1852)
  • Грейс Хоппер (1906–1992)
  • Никлаус Вирт (1934–..)
  • Ада Августа Байрон, в замужестве графиня Лавлейс, была единственной законной дочерью поэта Джорджа Байрона. Наслышанная о создаваемой Аналитической машине, она посетила лабораторию Чарльза Бэббиджа. У девушки возник интерес к программированию, которому Ада затем со страстью передавалась всю свою жизнь. Ей принадлежит идея использовать двоичное представление чисел в памяти; циклы и подпрограммы. К сожалению, при жизни она так и не увидела на практике, как работают ее программы.
    Зато это удалось Грейс Хоппер, которая родилась почти на 100 лет позже Ады Лавлейс. Грейс Хоппер работала над созданием программного обеспечения для компьютера Марк I. Марк I – свыше ста кубометров сверкающего металла – был чудом инженерной мысли, он производил до трех арифметических действий в секунду и имел целых 72 байта оперативной памяти!
    Никлаус Вирт – швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор компьютерных наук

    12. “Папа выдал дары. Папа порвал провода. Арфа папы пропала дважды”. Чему можно научиться, правильно применив эту информацию?

    1. Быстро говорить
    2. Быстро печатать
    3. Быстро читать

    Если посмотреть на стандартную клавиатуру, то можно заметить, что клавиши с этими буквами расположены в одном ряду.

    14. Какое из данных слов сможет набрать человек, живущий в Англии, на клавиатуре без русских букв?

    Вместо заглавной буквы “З” набрана цифра “3”, которая визуально мало чем отличается от оригинала.

    15. Недавно был представлен опытный образец нового офисного кресла, оснащенного компьютерной системой, которое среди прочего может следить за осанкой сидящего. А что это кресло может делать с вероятностью 96%?

    1. Определить, кто на нем сидит
  • Определить вес сидящего
  • Изменить высоту кресла
  • 16. Что это за устройство?

    Рис. 4

    1. Принтер
    2. Плоттер
    3. Сканер

    Плоттер – устройство для вывода на печать больших изображений – чертежей, схем, плакатов, баннеров и т.п.

    17. В американском “Компьютерном словаре” написано: “Компьютер – электронное устройство, которое не заменит человека до тех пор, пока не научится смеяться шуткам босса и…” Продолжите фразу…

    1. Прятать свои ошибки
    2. Просить помощи у коллеги
    3. Сваливать вину на другой компьютер

    18. На рабочем столе компьютера одного моего знакомого есть забавные подписи к иконкам. Надпись под одной иконкой заканчивается словами “перед едой”. Чему соответствует эта иконка?

    1. Проводник
    2. Мои документы
    3. Мой компьютер

    Мой руки (компьютер) перед едой.

    19. В музее компьютеров в США можно видеть блок памяти одного из первых компьютеров, построенных в 50-х годах. Рядом с ним – современная микросхема с тем же объемом памяти. Назовите третий предмет экспозиции.

    1. Микроскоп
  • Телескоп
  • Компакт-диск
  • 20. Исследования, проведенные в лондонских офисах, показали, что в среднем из находящегося внутри этих предметов мусора 15% приходится на чипсы, 15% – на сласти, 7% – на макароны; по 1% – карандашная стружка, насекомые, ногти, волосы. Где же все это находится?

    1. В корзине для бумаг
    2. В клавиатуре
    3. В системном блоке

    21. Название какой ноты совпадает с названием одного из языков программирования?

    22. Устройство для компьютера, позволяющее ему связываться с другим компьютером, через телефонную или кабельную сеть?

    1. Трекбол
    2. Телефон
    3. Модем

    23. В каком году ЮНЕСКО официально зарегистрировал Всемирный день информации?

    1. в 1994 году
  • в 1944 году
  • в 2004 году
  • 24. Фамилия какого из этих ученных стала названием языка программирования?

    1. Ньютон
    2. Эйнштейн
    3. Паскаль

    Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968–69 годах. Название он получил в честь выдающегося французского физика, математика, философа и литератора Блеза Паскаля. Паскаль – один из наиболее известных языков программирования (вполне возможно, что с его более поздней версией мы познакомимся в старших классах), широко применяется в обучении программированию в школе, является базой для большого числа других языков.

    25. Первые программы записывали не на диски, а на перфокарты. Чем отличается перфокарта с записанной на ней информацией от чистой перфокарты?

    1. Пробиты дырки
  • Закрашены цифры
  • Рядом с цифрами напечатаны буквы
  • 26. Без какого устройства компьютер не работает?

    1. Без процессора
  • Без монитора
  • Без мышки
  • Действительно, без процессора, но почему, когда у вас не работает мышь, вы кричите: “У меня компьютер не работает!”

    27. В фирме открылся музей истории компании “Microsoft”. Среди прочих экспонатов на стене висит красный телефон. Сняв трубку, вы услышите голос самого важного человека в компании. Кто это?

    1. Билла Гейтса
    2. Директора компании
    3. Клиента

    Как и для любой компании, продающий свою продукцию, самым важным является клиент. Нет клиента – нет прибыли, нет прибыли – нет и предприятия. Подняв трубку телефона, можно услышать, как клиент разговаривает с диспетчером.

    28. Что означает слово в ребусе?

    Рис. 5

    1. Устройство управления
    2. Устройство ввода
    3. Устройство вывода

    В ребусе зашифровано слово “дисплей”, синоним слова “монитор”. Следовательно, это устройство вывода.

    29. Кто “вылечит” компьютер?

    1. Архиватор
    2. Антивирус
    3. Программист

    30. В начале XXI века эскимосы познакомились с изобретением, которое на их язык перевели как “ikiaqqivik” – “путешествие сквозь слои”. Что это за изобретение?

    1. Photo Shop
    2. Internet
    3. Compact Disk

    Первоначально это слово употреблялось для описания действий шамана, который для поиска ответа на какой-либо вопрос “путешествовал” сквозь время и пространство.

    31. Символом какой программы является пингвин?

    1. Linux
  • Windows
  • MS DOS
  • 32. Какое устройство памяти появилось раньше?

    1. Compact Disk
    2. USB Flash
    3. Floppy Disk

    33. Какое устройство в данном списке лишнее?

    1. Клавиатура
    2. Сканер
    3. Монитор

    Клавиатура, сканер – устройства ввода, монитор – устройство вывода.

    34. В каком году был изобретен первый жесткий диск, который занимал место с холодильник?

    Когда в 1993 году я пришла работать в нашу школу, то в компьютерном классе стояли машины фирмы YAMAHA. Все они были объедены в сеть и грузились с дискеты. Винчестера у них не было. Чуть позже в школу пришел класс IBM, один из компьютеров обладал неслыханным “богатством” – жестким диском объемом 40 Мбайт!

    35. Какого объема был первый жесткий диск, который занимал место с холодильник?

    1. 4,4 Мегабайта
  • 4,4 Гигабайта
  • 4,4 Терабайта
  • Сейчас в это трудно поверить, но, несмотря на большие габариты, объем первого жесткого диска был меньше, чем сейчас у обычного компакт диска.

    36. В 1984 году была изобретена флеш-память. В какой стране это произошло?

    1. Россия
    2. Япония

    Источники.

    Материал подготовлен на основе информации открытых источников.

    1. Свободная энциклопедия Википедия. http://ru.wikipedia.org
    2. База вопросов "Что? Где? Когда?" Компьютерные вопросы. Подборка Константина Кнопа. http://db.chgk.info/tour/computer.
    3. Фотографии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Арифмометр, http://arif-ru.narod.ru/hi/vk2.htm, http://www.cerncourier.com/main/article/40/10/24/1/cernbooks2_1200, http://www.rtkk.ru/cat/hp_designjet_1050c_plus

    Слайд 2

    4 3 1 2 10 21 19 18 17 16 15 14 13 12 11 22 9 8 7 6 5 24 23 20 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 25 27 26 29 28 30 13 14 15 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

    Слайд 3

    Что означает слово "компьютер”?

    Вычислитель Умножитель Мыслитель

    Слайд 4

    Врезультате компьютерного сбоя в первые часы 2000 года посетители одной из Интернет-странички оказались в далеком будущем. Какой год они увидели на экране? 19100 20000 20100

    Слайд 5

    Определить, кто не нем сидит Изменить высоту кресла Недавно был представлен опытный образец нового офисного кресла, оснащенного компьютерной системой, которое среди прочего может следить за осанкой сидящего. А что это кресло может делать с вероятностью 96%? Определить вес сидящего

    Слайд 6

    Дискета Жесткий диск USB Flash Какое устройство памяти появилось раньше?

    Слайд 7

    Битами Шайбами Клюшками Чем измеряют объем информации?

    Слайд 8

    Роза Конь Яхта Какое из данных слов сможет набрать человек, живущий в Англии, на клавиатуре без русских букв?

    Слайд 9

    Для оплаты услуг сотового телефона с помощью терминала были разработаны определенные команды. Среди предложенных команд определите ту, которую не может выполнить автомат для оплаты услуг Определить степень изношенности купюры Ввод номера телефона Определить достоинство купюры

    Слайд 10

    Антивирус Архиватор Программист Кто "вылечит” компьютер?

    Слайд 11

    Микроскоп Телескоп Компакт-диск В музее компьютеров в США можно видеть блок памяти одного из первых компьютеров, построенных в 50-х годах. Рядом с ним – современная микросхема с тем же объемом памяти. Назовите третий предмет экспозиции.

    Слайд 12

    Монитор Клавиатура Сканер Какое устройство в данном списке лишнее?

    Слайд 13

    Linux Windows MS DOS Символом какой программы является пингвин?

    Слайд 14

    США Россия Япония В 1984 году была изобретена флеш-память. В какой стране это произошло?

    Слайд 15

    Графический редактор Звуковой редактор Текстовый редактор Вкакой программе можно отредактировать файл Песенка про елочку.jpg?

    Слайд 16

    Процессора Монитора Мыши Без какого устройства компьютер не работает?

    Слайд 17

    С помощью этого коня ахейцы одержали победу над царем Приамом. Сегодня так называют одну из самых известных программ? Троян Пегас Боливар

    Слайд 18

    Слайд 19

    Устройство вывода Устройство ввода Устройство управления Что означает слово в ребусе?

    Слайд 20

    Internet Hard Dick В начале XXI века эскимосы познакомились с изобретением, которое на их язык перевели как "ikiaqqivik” – "путешествие сквозь слои”. Что это за изобретение? PhotoShop

    Слайд 21

    Мой компьютер Мои документы Проводник На рабочем столе компьютера одного моего знакомого есть забавные подписи к иконкам. Надпись под одной иконкой заканчивается словами "перед едой”. Чему соответствует эта иконка?

    Слайд 22

    Сваливать вину на другой компьютер Прятать свои ошибки В американском "Компьютерном словаре” написано: "Компьютер – электронное устройство, которое не заменит человека до тех пор, пока не научится смеяться шуткам босса и…” Продолжите фразe. Просить помощи у коллег

    Слайд 23

    Пробиты дырки Закрашены цифры Рядом с цифрой записана буква Первые программы записывали не на диски, а на перфокарты. Чем отличается перфокарта с записанной на ней информацией от чистой перфокарты?

    Слайд 24

    Исследования, проведенные в лондонских офисах, показали, что в среднем из находящегося внутри этих предметов мусора 15% приходится на чипсы, 15% – на сладости, 7% – на макароны; по 1% – карандашная стружка, насекомые, ногти, волосы. Где же все это? В клавиатуре В корзине для бумаг В системном блоке

    Слайд 25

    Клавиатуре Системному блоку Монитору Какому устройству компьютера поставили памятник в Екатеринбурге на набережной реки Исети?

    Викторина по информатике «Путешествие в страну Компьютерра» в условиях профессионального лицея

    Описание работы:

    Данный материал будет полезен для учителей информатики, желающих провести интересное мероприятие по своему предмету. Возраст учащихся - 1 курс профлицея, что соответствует 10 классу школы, однако часть заданий можно применять и в 7 - 9 классах. Представленные задания также можно использовать в процессе проведения урока по предмету, или включить в тестовые работы по соответствующим темам курса информатики и ИКТ.

    Викторина по информатике «Путешествие в страну Компьютерра»

    Цели и задачи занятия:

    · закрепление знаний по предмету информатики и ИКТ;

    · развитие логического и математического мышления;

    · развитие памяти, внимания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация),

    · развитие представлений об информационной деятельности.

    · формирование познавательного интереса учащихся;

    · формирование коммуникативных качеств личности;

    · воспитание серьезности, самостоятельности, ответственности и аккуратности.

    Материально- техническое оснащение

    · Презентация к уроку и комплект презентационного оборудования.

    · Раздаточный материал для проведения конкурсов.

    Ход викторины

    Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный урок - викторина.

    Вы знаете, что вся жизнь и деятельность человека непосредственно связана с обработкой информации. Как говорил философ Френсис Бекон «Кто владеет информацией - тот владеет миром».

    Мы с вами являемся свидетелями интереснейшего этапа в развитии современного общества - процесса информатизации - пятой информационной революции. Человек живет в информационном пространстве, и сам является его частью. А компьютер - это незаменимый помощник человека при работе с информацией различного вида и свойств.

    С давних времён существовало понятие «terra incognita» - неизведанная тайная земля. Я надеюсь, что наша Компьютера - территория информатики и компьютерной техники уже перестала быть для вас такой же неизведанной, вы многому научились, пришло время проверить ваши знания

    В игре принимают участие две команды, и начнем мы с разминки.

    1 конкурс - «Разминка - вопросы от компьютерной мыши».

    1. Кто является разработчиком первой компьютерной мыши? (разработчик манипулятора «мышь» - Дуглас Энгельбарт)

    2. Из какого материала был изготовлен ее корпус? (из дерева).

    3. Как называется устройство, заменяющее мышь на ноутбуке? (тачпад).

    4. Значок, который перемещается по экрану, следуя за перемещением мыши (курсор).

    5. Какого из этих драйверов не существует:

    а) драйвер мыши,

    б) драйвер для коврика мыши,

    в) драйвер клавиатуры?

    (не существует варианта б))

    2 конкурс - «Важные даты из истории информатики»

    Обеим командам выдается таблица, в которой они должны стрелочками соединить соответствующие элементы.

    Установите соответствие между событиями из истории информатики и следующими датами:

    Даты

    События

    1) В этот день для России был зарегистрирован домен - .Ru - который был внесен в международную базу данных национальных доменов верхнего уровня.

    2) День рождения российской информатики. В этот день Государственный комитет Совета министров СССР зарегистрировал за номером 10475 изобретение И. С. Брука и Б. И. Рамеева - цифровую электронную вычислительную машину.

    3) Президент России подписал Указ № 1034, который установил в России новый официальный профессиональный праздник - День программиста.

    4) Именно в этот день был продемонстрирован первый реально работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator).

    5) В нашей стране принят Закон РФ N 3523-1 Закон об охране программ и баз данных, который предусматривает строгие наказания за самовольное копирование программного обеспечения.

    6) Отмечается Всемирный день информации
    (World Information Day), который проводится по инициативе Международной академии информатизации.

    Ответ: А) - 3); Б) - 1); В) - 4); Г) - 6); Д) - 2); Е) - 5) .

    3 конкурс - «Полный комплект».

    Известный нидерландский ученый, являющийся одним из авторов концепции структурного программирования, Эдсгер Дейкстра однажды сказал: «Информатика не более наука о компьютерах, чем астрономия - наука о телескопах». Однако комплектация современного компьютера настолько разнообразна, что и современному человеку просто необходимо иметь представление, как подобрать оптимальное компьютеризированное рабочее место для решения своих задач.

    Но сначала вопрос - какой принцип позволяет нам подключать дополнительные внешние устройства? (принцип открытой архитектуры компьютера).

    Командам предлагается следующее задание. В течение минуты выписать как можно больше названий внешних устройств, подключаемых к современному компьютеру. Затем представители команд по очереди называют их, за кем останется последнее слово - тот и победил в этом конкурсе.

    Проигравшей в этом конкурсе команде дается возможность заработать 1 балл, продемонстрировав, как подключить колонки (или клавиатуру и мышь) к системному блоку компьютера.

    4 конкурс - «Потерялась информация»

    Обеим командам выдается соответствующий раздаточный материал.

    При передаче информации произошла ее частичная потеря из-за помех в канале связи. Кстати, как называются такие помехи в теории связи? (ответ - «шум»).

    Ваша задача восстановить потерянную информацию.

    Вставьте пропущенные слова:

    1. Компьютер является 1) ________________ электронным устройством, включающим в себя комплекс 2) ______________ и 3) ______________ средств.

    (ответ: Компьютер является универсальным электронным устройством, включающим в себя комплекс аппаратных и программных средств).

    2. ОС Windows представляет собой операционную систему с 1) __________________ интерфейсом, обеспечивающую 2) __________________ и многопоточную обработку 3) ________________ (программ).

    (ответ: ОС Windows представляет собой операционную систему с графическим интерфейсом, обеспечивающую многозадачную и многопоточную обработку приложений (программ)).

    3. Принцип работы антивирусных программ основан на проверке 1) ____________, загрузочных секторов 2) ________________ и 3) ________________ памяти и поиске в них известных и новых вредоносных программ.

    (ответ: Принцип работы антивирусных программ основан на проверке файлов, загрузочных секторов дисков и оперативной памяти и поиске в них известных и новых вредоносных программ).

    5 конкурс - «Веселый вопрос»

    1. Единица информации, о которой абсолютно достоверно известно, что она состоит из 8-ми более мелких единиц (байт).

    2. Рабочее пространство на компьютере, которое во множественном числе дало название одной из всемирно популярных ОС (окно - и операционная система Windiws)

    3. Совокупность байтов, носящая какое-либо гордое имя, имеющая расширение и содержащая бесценную информацию (файл).

    4. Остальные символы называют его «невидимкой» (пробел).

    5. Видео, материнская и звуковая… Что это? (плата).

    6. В Интернете это не дом, и не улица, и даже не Советский Союз. Обычно содержит особое животное - собаку (адрес).

    7. Эта логическая функция принимает значение 1, если вы говорите правду, только правду, ничего кроме правды (логическая функция «И»).

    8. Раньше так называли склад, где хранились овощи, а теперь здесь хранятся упорядоченные данные (база данных).

    «Неформальные определения»

    1. «Почерк» компьютера (шрифт).

    2. Сколько не запоминай - все равно забудешь. Что это? (пароль).

    3. «Мозг» компьютера (процессор).

    6 конкурс - «Решите задачу»

    7 конкурс - «Заполните пропуски в схеме»

    Обеим командам выдается соответствующий раздаточный материал - схема-классиффикация по теме «Объекты текстового документа».

    8 конкурс - «Информатика в профессии».

    Мы уже знаем, что информатика — это наука, изучающая методы представления, накопления, передачи и обработки информации (информационные процессы) с помощью компьютера. Исходя из этого определения информатика - это и наука, и область практической деятельности человека. Так как же можно применить средства и методы информатики в вашей будущей профессии?

    Команды готовят несколько примеров такого применения.

    (Например, основные направления применения средств информатики в профессии повара:

    · Поиск и отбор профессиональной информации (рецепты, оборудование, охрана труда).

    · Хранение профессиональной информации.

    · Численные расчеты (калькуляция блюд и напитков).

    · Работа с контрольно - кассовым оборудованием.

    Вывод:

    Итак, средства и методы информатики позволяют сделать работу практически любого работника более эффективной в том случае, когда необходимо произвести некоторые информационные процессы (такие как сбор, отбор, хранение, передача и обработка) с профессиональной информацией.

    9 конкурс - «Знакомые лица» - знаменитые ученые, работавшие в области информатики.

    На экране демонстрируются портреты ученых, а участники команд должны определить, кто из ученых изображен на предлагаемом портрете (примеры такой информации и портреты ученых можно найти на моем персональном сайте на странице «Информатика в лицах» - http://mtdinfo.16mb.com/znuchenie.html. Источник информации: методическая газета "Информатика" №12/2006).

    Слово жюри.

    Подведение итогов игры.

    Жизнь не стоит на месте, и то, что сегодня кажется нам невозможным, очень скоро станет для нас повседневной реальностью. Компьютерная страна, страна информации и информатики - это окружающее каждого из нас информационное пространство, в котором живет, учится и работает современный человек.

    Завершить же нашу викторину мне хотелось бы словами Льва Николаевича Толстого.

    «Память лет учения неразрывно живет с человеком и неприметно для него освещает и направляет его шаги в продолжение целой жизни».

    Мы с вами живем уже в 21 веке, но эти слова все еще не утратили своей актуальности. И я надеюсь, что информация, полученная в рамках этой викторины, поможет вам как в дальнейшей учебе, так и в профессиональной деятельности.

    Литература:

    1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов». 8-е изд. - М. Бином,: 2012. - 246с.

    2. Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. «Практикум по информатике и информационным технологиям» М.: Бином, 2002. -214 с.

    3. Шелепаева А.Х. «Поурочные разработки по информатике. Пособие для 10-11 кл. средней школы» -М.: «Вако», 2008. -325 с.

    4. Методическая газета "Информатика" №12 за 2006 год.

    Тема мероприятия:

    Викторина по информатике «Знатоки информатики»

    Цель:

    В игровой форме обобщить и проверить знания за 1 полугодие

    Задачи:

    - Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности.

    - Учебная - повторение основных понятий, определений.

    - Развивающая - развитие памяти, логического мышления.

    Оборудование:

    Карточки с заданиями, презентация, компьютер, видеопроектор, оценочные листы для жюри.

    Правила игры : Каждый класс выбирает 5 участников для команды.

    Домашнее задание: выбрать капитана команды, придумать название команды и девиз.

    Ведущий : (Слайд 1) Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом классе. Сегодня здесь будут состязаться команды. Им предстоит пройти ряд испытаний, в ходе которых они смогут показать свои знания по информатике и умение применять их в нестандартных условиях. Участники команды, набравшей большее количество баллов и занявшей первое место, получат грамоты. Судить конкурсы мы попросим наших гостей.

    Попрошу участников разделиться на команды,посовещайтесь, дайте название команды, выберите капитана.

    Внимание! Викторина по информатике начинается!

    Приглашаются капитаны команд, которым предстоит вытянуть номер и определить очередность своей команды.

    КОНКУРС 1. “Представление команд”. (2 балла) (Слайд 2)

    Команда «Драйверы» Девиз: Мы играем лучше всех, Нам сопутствует успех!

    Команда: «Мышки».
    Девиз: Кто с информатикой по жизни идёт, Тот никогда и нигде не пропадет.

    КОНКУРС 2. “Разминка”. (Слайд 3)

    Ведущий: Вопросы представлены в устной форме и задаются по-очереди каждой команде. Если команда правильно отвечает на вопросы, ей дается 1 балл, если не отвечает или ответ не верный, то вопрос переходит следующей команде соперников.

    (Слайд 4)

      Часть клавиатуры (Клавиша)

      Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам
      (Вирус)

      Оно есть как у файла, так и у человека. (Имя)
      (Слайд 5)

      Материальный объект для хранения информации (Носитель)

      Исправление ошибок в тексте (Редактирование)

      Список, из которого можно выбрать команду (Меню)
      (Слайд 6)

      Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система)

      Указатель позиции на экране дисплея (Курсор)

      Как называется главная плата компьютера? (Материнская)
      (Слайд 7)

      Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера? (До выключения компьютера)

      Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе? (Нельзя создать рисунок в музыкальном редакторе)

      Как долго хранится информация в постоянной памяти компьютера?
      (До перезаписи или вечно)
      (Слайд 8)

      И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере (Блок)

      И семейный, и военный, и файловый (Архив)

      И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера (Порт)

    КОНКУРС 3. “Анаграмма, или переставь буквы и получи слово” (Слайд 9)

    Ведущий: Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания. Задание показывается целиком, чья команда быстрее справится с ним, получает за каждое правильно отгаданное слово по 1 баллу.

    (Слайд 10)

    Задание 2 Разные термины

    Правильные ответы:

    Рокурс
    Забац

    Вузк
    Ментудок
    Тайб
    Урсив
    Лайф
    Маропграм

    Курсор
    Абзац

    Звук
    Документ
    Байт
    Вирус
    Файл
    Программа

    (Слайд 11, 12, 13)

    А сейчас мы немного отдохнём. Записанное на карточках задание «Изобразить мимикой и жестами». На подготовку дается 3 минуты

    I команде:

    1. Принтер.
    2. Компьютер завис.

    II команде:

    1. Компьютерная мышь.
    2. Два мальчика, играющих в компьютерную игру.

    Спасибо командам. Повеселили нас. А теперь отгадаем загадки:

    Скромный серый колобок,

    Длинный тонкий проводок,

    Ну а на коробке -

    Две или три кнопки.

    В зоопарке есть зайчишка,

    У компьютера есть... М Ы Ш К А.

    А теперь, друзья, загадка!

    Что такое: рукоятка,

    Кнопки две, курок и хвостик?

    Ну конечно, это... Д Ж О Й С Т И К

    Словно смелый капитан!

    А на нем - горит экран.

    Яркой радугой он дышит,

    И на нем компьютер пишет

    И рисует без запинки

    Всевозможные картинки.

    Наверху машины всей

    Размещается... Д И С П Л Е Й.

    Около дисплея - главный блок:

    Там бежит электроток

    К самым важным микросхемам.

    Этот блок зовут... С И С Т Е М Н Ы М

    По клавишам прыг да скок -

    Бе-ре-ги но-го-ток!

    Раз-два и готово -

    Отстукали слово!

    Вот где пальцам физкультура

    Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

    В ней записаны программы

    И для мамы, и для папы!

    В упаковке, как конфета,

    Быстро вертится... Д И С К Е Т А.

    И компьютеры порой

    Говорят между собой,

    Но для этого одна

    Им штуковина нужна.

    К телефону подключил -

    Сообщение получил!

    Вещь, известная не всем!

    Называется... М О Д Е М.

    Для чего же этот ящик?

    Он в себя бумагу тащит

    И сейчас же буквы, точки,

    Запятые - строчка к строчке -

    Напечатает картинку

    Ловкий мастер

    Струйный... П Р И Н Т Е Р.

    КОНКУРС 4. “Догадайся” (Слайд 14)

    Ведущий: В приведенных картинках определите компьютерный термин. На экране последовательно будут появляться подсказки. Если вы отгадаете термин с первой подсказки, то получите 5 баллов, со второй – 4 балла, с третьей 3 балла, с четвертой – 2 балла и 1 балл, если были использованы все подсказки. Каждая команда имеет право на ответ в каждом задании только 1 раз. При ошибке команда право отвечать теряет.

    (Слайд 15)

    1. Какому объекту операционной системы Windows соответствует рисунок?

    Словесные подсказки.

      Может быть и маленьким и большим.

      Легкий.

      В него можно собирать грибы.

      Используется для хранения ненужной бумаги.

      Находится на рабочем столе ПК.

    (Слайд 16)

    (Слайд 17)

    2. Какому объекту операционной системы Windows соответствует рисунок?

    Словесные подсказки.

      Иногда ходит, иногда убегает.

      Бывает настенный и прикроватный.

      Изредка издает резкие звуки.

      Без него утром тяжело.

      Его заводят.

    (Слайд 18) Объект, изображенный в других ракурсах:

    (Слайд 19)

    3. Какому компоненту операционной системы Windows соответствует рисунок?

    Словесные подсказки.

      Есть у каждого дома.

      Имеет конечности.

      Обычно деревянный.

      За ним сидят.

      На нем находится еда.

    (Слайд 20) Объект, изображенный в других ракурсах:

    (Слайд 21)

    4. Компьютерное устройство.

    Словесные подсказки.

      В настоящее время необходимость в нем стремительно растет.

      Боится пыли и влаги.

      Помещается в карман.

      На нем помещается очень много информации.

      Вставляется в USB порт.

    КОНКУРС 5. “Словолов” (Слайд 22)

    Ведущий: Найдите как можно больше слов, имеющих отношение к персональному компьютеру. Двигаться можно вниз, вправо и вверх. Каждое слово принесет команде 1 балл.

    (Слайд 23)

    (Слайд 24)

    6. Конкурс «Термины» (Слайд 26)

    Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Составлять слова только из тех букв которые в словах. За каждое слов – 1 балл

    (Слайд 27)

      Овод, диск (дисковод).

      Миф, нота, икра (информатика) .

      Ель, писк (пиксель) .

      Кол, кони (колонки) .

      Грамм, порог (программа) .

      Бег, май, там (мегабайт) .

    7. Конкурс «Ребусы» (Слайд 28)

    Модем (Слайд 29) Накопитель (Слайд 30)



    Клавиатура (Слайд 31) Винчестер(Слайд 32)


    Информатика (Слайд 33) Программист (Слайд 34)


    Память (Слайд 35) Процессор (Слайд 36)

    Итог игры (Слайд 25)

    Итак! Даём слово уважаемому жюри для объявления результатов. После объявления результатов, команды награждаются грамотами. Учащиеся, занявшие 1 место получают по информатике «5».

    Список литературы: (Слайд 37)

      Занимательные задачи по информатике. Задачник. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская.

      Информатика в увлекательных задачах. Д.М. Златопольский. Библиотечка “Первого сентября”, 2009 г.

      Занимательные задачи и ребусы по информатике. А.А. Зубрилин. “Информатика в школе”, №3-2007.

      ПМК “Роботландия”. А.А. Дуванов, 2007 г.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Протокол внеклассного мероприятия по информатике

    Команды

    Конкурс 1

    “Представление команд”

    Конкурс 2

    “Разминка”

    (за правильный ответ 1 балл)

    Конкурс 3

    “Анаграмма”

    (за каждое отгаданное слово – 1балл)

    Конкурс 4

    “Догадайся”

    (макс. оценка 5 баллов за 1 задание)

    Конкурс 5

    “Словолов”

    (1 балл за слово)

    Конкурс

    « Термины»

    (1 балл за слово)

    Конкурс

    « Ребусы»

    (1 балл за слово)

    Итого

    1 команда

    2 команда



    error: Контент защищен !!