Презентация для родительского собрания "как помочь ребенку учиться". Родительское собрание «как помочь ребенку хорошо учиться» - презентация Помощь детям в учебе

Родительское собрание

«Как помочь ребёнку в учёбе»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.

Задачи:

Проинформировать родителей об особенностях стандартов второго поколения;

О причинах периодического изменения успеваемости и снижении познавательного

Интереса учащихся;

Определить уровень внимания, которое родители уделяют своему ребёнку;

Выработать общие пути подхода к решению возникшей проблемы.

Оборудование и материалы: компьютер, презентация в формате ppt, работы учащихся, результаты диагностического исследования.

Ход собрания

I. Организационный момент

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. - К.Симонов
Когда много учишься, то не только лицо, но и тело приобретает умное выражение. Фридрих Ницше

Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься. - Китайский афоризм

II. Выступление классного руководителя

Слайд 2

В наши дни детям приходится усваивать множество информации. Это происходит день за днём и наваливается, как снежный ком. Каждому из нас знакомо выражение: «Ученье – свет». А мне бы ещё хотелось добавить, что учение – благо, оно делает человека мудрее, добрее, богаче и духовно, и материально (что немаловажно в наше время). В стремительно меняющемся мире систематически происходят изменения и в системе образования. Так сегодня наши дети учатся по новым образовательным стандартам второго поколения. И так что же такое ФГОС НОО.

(Презентация о стандартах)

Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. - Г. Гегель

Но какие бы стандарты не принимались, какие бы методы не использовали учителя, всегда найдутся такие дети, для которых учеба обременительна, а домашние задания – вообще страшнейшее наказание.

Как сделать так, чтобы учение стало желаннным и привлекательным, как помочь ребёнку в учёбе?

Есть категория родителей, которые легкомысленно относятся к тому, как их ребёнок учится, как выполняет домашние задания, объясняя тем, что раз ребенка отдали в школу учиться, то пусть школа и учит. Контроль за выполнением домашнего задания ограничивается вопросом «Написал образцы? Молодец». Нередко приходится слышать подобные фразы: «Зачем его проверять? Ведь это 1 класс, он же только учится, как получается, так и делает», «Сейчас другая программа, я ничего в этом не смыслю». Хорошо, если ребёнок сам справляется, а если нет?

Психологи уже давно доказали, что ответственный подход детей к выполнению домашнего задания способствует не только обучению, но и развитию навыков, без которых не обойтись не только в школе, но и в жизни: организованность, готовность к решению проблем, внимание, память, умение сформулировать задачу, настойчивость и дисциплинированность.
Слайд 3

Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи. Но как работающие, всегда занятые родители могут помочь? Самая незамысловатая отговорка о собственном незнание материала не повод устраняться от помощи своему ребёнку. Совсем не обязательно владеть теорией материала, который изучает ваш ребёнок, вы не должны решать за него задачи и делать упражнения. Главное, что вы можете сделать для него – поддержать морально, создать необходимые условия. Одним словом, не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.

Слайд 4.

Выполнение школьниками домашних заданий - обязательная часть учебы. Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Ребёнок должен испытывать чувство ответственности за то, что он делает, потому что оно является залогом успеха в учебе и жизни.

Слайд 5.

Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца.

Важен ещё один момент. «Прежде всего, в ученике надо видеть человека, а не хранилище знаний, которые надо усваивать, усваивать и усваивать. Знания лишь тогда становятся благом, когда они рождаются из слияния внутренних духовных сил человека и мира, который познаётся…» В.А.Сухомлинский.

О конкурсах. Сейчас пошла волна – участия в конкурсах. Это очень хорошо! Но это не должно стать самоцелью. У ребенка должна возникнуть потребность в самом процессе выполнения заданий, а не в итоге и результате конкурса. Когда впервые Вика пошла на конкурс – это было не мое предложение, а ее желание «А есть еще трудное задание» и совсем другая ситуация – ребенок еще только отдает мне выполненные задания, а уже спрашивает «А грамота когда будет». Участвовать в конкурсах должны дети только по их, а не родительскому желанию.

А что делать, если ребенок не участвует в конкурсах, не справляется со школьной программой и не делает домашнее задание? Не паникуйте, не вешайте сразу на него ярлык лодыря и не восклицайте в панике: «Я не знаю, что мне с ним делать». Для начала попытайтесь разобраться в причинах, которые привели к такой ситуации.

Слайд 6.

Среди них могут быть следующие:

  1. Объективные трудности, непонимание конкретной темы. Может быть так, что они вытекают из отношений педагога и ребёнка: дети неохотно занимаются предметом (даже если он их интересует) потому, что не понимают учителя (н-р: быстро или сложно говорит, громко или тихо, слишком требователен или строг и наоборот и т.д.) В более частых случаях внимание ребёнка отвлечено на посторонние вещи (игрушки, яблоко, компьютер, который стоит дома и т.д.), отсюда – невнимательность при получении новых знаний и невозможность их воспроизвести.
  2. Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание.
  3. Избалованность: чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка.
  4. Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители или учитель наказывают ребёнка за неуспехи. Может случиться и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего его общеобразовательные знания будут недостаточными.

III. Анализ анкет учащихся «Изучение отношения к учебным предметам»

Классный руководитель. Именно активное присутствие родителей в жизни детей даёт последним чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способные разобраться в различных общественных ситуациях.

Если родители чрезмерно требовательны, не дают ребёнку самостоятельности, то дети теряют веру в себя, у них появляется неуверенность, что приводит и к трудностям в отношениях с окружающими, и к трудностям в учёбе.

Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или невольно уклоняются от общения с ним, ребёнок может попасть под влияние первых попавшихся «авторитетов», что приведёт к конфликтам в школе, к непониманию дома, к снижению успеваемости и исчезновению интереса к учёбе.

Можно сделать вывод, что школа, безусловно, несёт отвественость за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться. Выяснив причины проблемы, нужно искать пути их решения

IV. Решение педагогических ситуаций.

Слайд 7

Ситуация первая: ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы об ее содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе. Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике?

Слайд 8.

Ситуация вторая: накануне ребенок долго и упорно учил историю, но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге - «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно». Что делать?

V. Советы по решаемой проблеме.

Нет таблетки, которая вылечила бы все болезни разом. Так же с процессом воспитания. Но безвыходных ситуаций не бывает. Что делать, если заставить ребёнка учиться крайне сложно? Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий (слайды 10-17).

Нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Философ Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог». Если мы хотим, что бы у наших детей не возникали проблемы с успеваемостью, не появлялось нежелание учиться, то не только учителя, но и родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке. Это залог успеха. Они лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Только сами родители, подробно проанализировав сложившуюся ситуацию, смогут понять, чем вызвано нежелание учиться.

VI. Результаты техники чтения, самостоятельной работы по математике, русскому языку

VII. Выбор иностранного языка

VIII. Решение родительского собрания.

  1. Родителям проводить больше времени с детьми и совместно с ними разработать программу действий по решению возникших проблем.
  2. Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов.

НЕОБХОДИМО воспитывать в ребенке чувство ответственности за то, что он делает Чувство ответственности - залог успеха в учебе и жизни

Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца

Объективные трудности Желание привлечь к себе внимание взрослых Избалованность Страх неудачи ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ РЕБЁНОК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ СО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

Ситуация первая Ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы о ее содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике?

Ситуация вторая Накануне ребенок долго и упорно учил окружающий мир. Но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге - «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно» Что делать?

ЧТО ДЕЛАТЬ, если заставить трудиться крайне сложно Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен

НЕЛЬЗЯ ставить какие-либо условия Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Ребёнка нужно учёбой заинтересовать Ненавязчиво повторяйте: «Знания ты получаешь для себя »

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Призывайте ребенка размышлять, когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию

ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы Исключите из своего общения с ребенком оскорбления

Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе Родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке Это залог успеха!


Слайд 2

Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?

  • Да. - 17 чел.
  • Трудно сказать - 3 чел.
  • Нет - 5 чел.
  • Слайд 3

    Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?

    • Да - 5 чел.
    • Трудно сказать - 9 чел.
    • Нет - 11 чел.
  • Слайд 4

    Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?

    • Да - 24 чел.
    • Трудно сказать - 0 чел.
    • Нет - 0 чел.
    • Другое - 1 чел.
  • Слайд 5

    Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?

    • Занимаемся - 17 чел.
    • Затрудняюсь ответить - 3 чел.
    • Не знаем - 1 чел.
    • Без ответа - 4 чел.
  • Слайд 6

    Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй?

    • Да - 21 чел.
    • Да, но не всегда получается - 2 чел.
    • Необязательно - 1 чел.
    • Без ответа - 1 чел.
  • Слайд 7

    Внимание

    • Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.
    • Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение.
  • Слайд 8

    Внимание может быть

    • Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).
    • Произвольным (наличие цели и и активное её поддержание посредством силы воли).
    • Послепроизвольным (наличие цели, но без волевого усилия).
  • Слайд 10

    Объём внимания

    Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

    Слайд 14

    Внимание – это не раз и навсегда данное качество!

    • Внимание можно и нужно развивать!
    • Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.
  • Слайд 15

    Индивидуальные особенности внимания:

    Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.

    Слайд 16

    Индивидуальные особенности внимания

    • Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.
  • Слайд 17

    • Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.
    • Легко отвлекаемое внимание.
  • Слайд 18

  • Слайд 19

    Если у детей не сформировано произвольное внимание, то

    • Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети – теди, дети – бети, звуки – жвуки.
  • Слайд 20

    Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут

    • Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава;
    • В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;
  • Слайд 23

    • Помогите вашим детям стать внимательными.
    • Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
    • В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
    • Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».
    • Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
    • Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.
    • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
    • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
    • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
    • Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.







  • Более двух третей неуспевающих школьников потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. И одной из таких причин явилось неумение, а иногда и нежелание родителей вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. А иногда эта помощь выглядит примерно так:











    Немного статистики 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной степени. 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости. Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости


    15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться. Треть первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.






    Направление помощи - сохранение и укрепление здоровья соблюдение режима дня, рациональное питание утренняя гимнастика, занятия спортом сохранение правильной осанки (исправление нарушений осанки) пребывания на свежем воздухе, чередование труда и отдыха соблюдение нормы сна…




    Направление помощи – начиная с дошкольного возраста, заниматься общим развитием ребенка: развивать все психические процессы (разные виды памяти, внимания, воображение, мышление, речь…); любознательность; творческие способности; развивать кисть руки, особенно мелкую моторику пальцев.


    Учите ребенка общаться и сотрудничать со сверстниками и старшими. Приучайте к дисциплинированности, умению управлять своим поведением. (Человек без тормоза, что испорченная машина. С самого раннего детства дети должны быть приучены к точному времени и к точным границам поведения. А. С. Макаренко)


    Если сын или дочь не могут усадить себя за уроки, как быть? На этот вопрос можно ответить только так: предстоит долгая и нелёгкая работа по формированию у школьника качества произвольности – умение управлять собственным поведением, чтобы человек стал хозяином своих желаний, а не наоборот.




    1) Лото, шашки, домино и т. п. игры, где играющий должен поддерживать произвольное внимание. Помогут 2) Очень полезно бывает для ребёнка выполнять какое-то дело вместе с взрослыми. Какое именно – не так уж важно. Необходимо только, чтобы это дело выполнялось быстро, весело, без предварительной раскачки, и без томительных пауз. Можно вместе убирать посуду: взрослый моет, ребёнок вытирает; читать книгу - страницу взрослый, страницу он; что-нибудь прилаживать или чинить - папа работает, а ребёнок подаёт ему гвозди, молоток, отвёртку.




    Направление помощи контроль за выполнением домашних заданий контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю помощь детям должна оказываться своевременно как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью




    Важным является и место выполнения работы Оно должно быть постоянным Организованным согласно санитарно-гигиеническим нормам Никто не должен мешать ученику. Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела. Работают хорошо те, кто работают быстро


    Необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы Например, решая задачу: прочитать задачу, представить, о чем говорится; кратко записать условие, схему; пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему; составить план решения задачи; проверить решение; записать решение в тетрадь


    Направление помощи приучение к самостоятельности Не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам Не давайте готового ответа на их вопросы, пусть ребенок поищет ответ на него сам, а Вы помогите ему Учите детей выделять учебную задачу т. е. ребёнок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями он должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. У ребенка должны быть постоянные обязанности






    2 крайности дошкольного воспитания, приводящие к нежелание учиться еще до поступления в школу: родители не ведут с ребенком совместных познавательных занятий и тогда познавательный интерес у ребенка просто не сформирован; либо родители "напичкивали" ребенка с раннего возраста различными знаниями, что вызывает у него отторжение.


    Для учеников начальной школы довольно сильным стимулом к учебе являются оценки, Для детей крайне важна похвала. Младшие школьники еще не очень далеко отошли от возраста почемучек, Именно по этим двум причинам среди учеников начальной школы, как правило, немного неуспевающих, будущих «двоечников».


    Старшие школьники (10-11 класс), как правило, уже бывают нацелены на поступление в вуз, представляют себе, какие учебные предметы им нужны, или же бывают заинтересованы в какой-либо науке в силу природных склонностей. При этом любопытно, что не интересующие, не являющиеся важными для вуза предметы забрасываются


    Самая запущенная группа в смысле целей и мотивов образования – средние школьники, с 5 по 9 класс, а если точнее, из них – шести-, семи- и восьмиклассники. Именно с этими детьми труднее всего работать учителю. Они совершенно не представляют себе, зачем учатся, получая вал информации и отсутствие указаний, как с ним дальше обращаться. Именно на этом уровне крайне высок риск утратить в ребенке жаждущую душевного роста личность. Именно в этом возрасте и развивается лентяй, скучающий на уроках.


    Как же быть? Как исправить положение, как заинтересовать ребенка учебой, наставить его «на путь истинный»? Чтобы помочь ребенку вновь обрести интерес к учебе, нужно обязательно дать ему понять, для чего нужно образование, в чем истинная его цель, что именно ребенок выиграет, чему на самом деле научится, заучивая скучные формулы и исключения из правил правописания.


    Необходимо постоянно поддерживать в ребенке огонь познания, не давать ему гаснуть. Постоянный детский вопрос «А что внутри?» должен сопровождать человека с детства и до старости, только он помогает развить в человеке мышление, научить думать и рассуждать. Безусловно, родители должны и могут помочь ребенку в этом трудном деле.




    Обязательно следует использовать дополнительные источники информации: детские энциклопедии, всевозможные «занимательные математики» и тому подобные издания, обучающие компьютерные программы, которые обычно выполнены в увлекательной, часто полу- игровой форме.


    Участвуйте в конкурсах, олимпиадах, конференциях Это поможет вашему ребенку не только поддерживать интерес к учению. Ребенок будет развиваться, расширится его кругозор, получат развитие творческие способности, он научиться применять свои знания в новой обстановке, публично выступать (разовьет свою речь, научится управлять собой, своим поведением)…


    Непременно нужно вместе читать. И не только читать, но и обсуждать прочитанное И конечно, на каждом шагу должен звучать вопрос «Почему?». Почему герой книги или фильма поступил так, а не иначе? Почему пишем «вода», а не по-другому? Почему листья растений зеленые? Для чего человеку ресницы? И так далее, и так далее…


    Развивайтесь сами, и ваш ребенок будет развиваться вместе с вами! И помните: любящие, заботливые и мудрые родители – залог того, что ребенок будет не только хорошо учиться, но и вырастет думающим, образованным человеком, настоящей Личностью! У вас все получится, стоит только захотеть!


    Источники информации: html shkole/ shkole/ uchitsia-v-shkole.html uchitsia-v-shkole.html htm a/kak_nauchit_rebenka_sosredotachivatsja/ a/kak_nauchit_rebenka_sosredotachivatsja/





    НЕОБХОДИМО

    воспитывать в ребенке чувство ответственности

    за то, что он делает

    Чувство ответственности - залог успеха в учебе и жизни


    Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело


    • Объективные трудности
    • Желание привлечь к себе

    внимание взрослых

    • Избалованность
    • Страх неудачи

    ПО КОТОРЫМ РЕБЁНОК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ

    СО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ


    Ситуация первая

    Ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы о ее содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе

    Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике?


    Ситуация вторая

    Накануне ребенок долго и упорно учил историю. Но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге - «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно»

    Что делать?


    Ситуация третья

    Вы пришли с работы и застали ребенка в слезах. Поговорив с ребенком, понимаете, что он не знает, как писать сочинение: с чего начинать, как выбрать главное. Но самая большая трудность: ребенок абсолютно уверен в том, что у него это никогда не получится. Кроме того, его уже давно ждут друзья, чтобы поиграть во дворе в футбол, ведь он ключевая фигура - вратарь.

    Как помочь ребенку?


    ЧТО ДЕЛАТЬ,

    если заставить трудиться крайне сложно

    Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен


    НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ

    • Ты никогда сам не думаешь. Все время рассчитываешь, что кто-то будет думать за тебя
    • Ты как следует не сделал уроки, потому что ты лентяй

    СКАЖИТЕ ТАК

    Я все понял. Это очень неприятно, но не стоит расстраиваться. В следующий раз ты так подготовишься, что тебе не будут нужны никакие подсказки


    НЕЛЬЗЯ ставить какие-либо условия

    Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то

    Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе


    НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

    Ребёнка нужно учёбой заинтересовать

    Ненавязчиво повторяйте:

    «Знания ты получаешь для себя »


    НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

    Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены


    НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

    Призывайте ребенка размышлять, когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию


    ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА

    Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы

    Исключите из своего общения с ребенком оскорбления


    Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе

    Родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке

    Это залог успеха!

    1 слайд

    2 слайд

    3 слайд

    «Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания,- это чересчур торопиться». Ж.Руссо

    4 слайд

    5 слайд

    6 слайд

    7 слайд

    Что значит хорошо учиться? Быть трудолюбивым, не лениться, добросовестно готовиться ко всем урокам. Быть любознательным, много читать. Быть внимательным на уроках. Уметь размышлять, думать, быть сообразительным, смекалистым. Быть добрым, в хорошем настроении.

    8 слайд

    Что же, по вашему мнению, обеспечивает успех урока? Готовность ребёнка к уроку (наличие домашнего задания и учебных принадлежностей) Внимательность и познавательная активность ребёнка Осведомлённость родителей о том, как обстоят учебные дела ребёнка, заинтересованность их в успешной учебной деятельности ребёнка.

    9 слайд

    Исходя из вышесказанного следует: Ребёнку серьёзно относиться к выполнению домашних заданий, а родителям ежедневно просматривать тетради, дневник; если необходимо, попросить объяснения по тому или иному факту, а затем спросить, чем вы можете помочь. Стимулируйте познавательную деятельность ребёнка, развивайте его любознательность.

    10 слайд

    Недельная учебная нагрузка в начальных классах: в России- 20-24 часа В Финляндии и Германии -28-32 часа Информация к размышлению

    11 слайд

    Максимальный объем домашнего задания в соответствии с требованиями п. 2.9 СанПин 2.4.2 1178-02 1кл - 1 час со 2 полугодия 2кл - 1,5 часа 3кл-4кл - 2 часа

    12 слайд

    Назовите, на ваш взгляд, проблемы: Почему у наших детей снижается интерес к учению?

    13 слайд

    Ситуации В течение 5 минут вы должны ознакомиться с ними и представить ваши версии, одна из которых показывает, как не следует поступать в этой ситуации, а другая, как надо поступить правильно.

    14 слайд

    Ситуация 1 Ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы о ее содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе. Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике? 1. Как следует поступить? 2.Как не следует поступать?

    15 слайд

    Ситуация 2 Накануне ребенок долго и упорно готовил окружающий мир. Но учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге - лишь «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно». Что делать? 1. Как следует поступить? 2.Как не следует поступать?

    16 слайд

    Ситуация 3 Придя с работы, застаете ребенка в слезах. Поговорив с ребенком, понимаете, что он не знает, как писать сочинение: с чего начинать, какова его логика, как выбрать главное. Но самая большая трудность в том, что ребенок абсолютно уверен в том, что у него это никогда не получится. Кроме того, его уже давно ждут друзья, чтобы поиграть во дворе в футбол. Как помочь ребенку, не сломав его? 1. Как следует поступить? 2. Как не следует поступать?

    17 слайд

    Советы родителям по поддержке ребёнка в учебной деятельности. Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

    18 слайд

    Правило второе: не более одного недостатка в минутку. По возможности выберите из множес- тва недостатков ребенка тот, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нём. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным. Иначе ваш ребенок перестанет реагировать на ваши слова, станет нечувствительным к вашим оценкам.

    20 слайд

    Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

    21 слайд

    Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами другого. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

    22 слайд

    Учите его самого контролировать, достиг он их или нет. Не настаивайте, чтобы он выполнил непосильное для него число дополнительных примеров, задач, уравнений без ошибок и исправлений. Правило шестое: ставьте перед ребенком доступные цели

    23 слайд

    24 слайд

    Упражнение 1. Подбери как можно больше заголовков к рассказу. Осенью папа привёз мне небольшую луковицу. Он сказал, что в луковице спрятана радость. Горшочек с луковицей мама отнесла в подвал. Через месяц показался росток. Я поставила горшок в ванной. Накрыла росточек бумажным колпачком. Ему нужна была прохлада. Вот выглянул бутончик. Я перенесла цветок на окно. Перед Новым годом раскрылись синие душистые цветы. Это был гиацинт. Гиацинт украсил нам праздничный стол. Вот какая радость была в серой луковице.

    25 слайд

    Упражнение 2 Перескажи максимально кратко, используя 1-4 предложения. Осенью папа привёз мне небольшую луковицу. Он сказал, что в луковице спрятана радость. Горшочек с луковицей мама отнесла в подвал. Через месяц показался росток. Я поставила горшок в ванной. Накрыла росточек бумажным колпачком. Ему нужна была прохлада. Вот выглянул бутончик. Я перенесла цветок на окно. Перед Новым годом раскрылись синие душистые цветы. Это был гиацинт. Гиацинт украсил нам праздничный стол. Вот какая радость была в серой луковице.

    26 слайд

    Упражнение З. «Выражение мысли другими словами». Нынешнее лето будет очень теплым.

    27 слайд

    28 слайд



  • error: Контент защищен !!